Автомобильное сцепление ещё именуют выключателем крутящего момента. С его помощью маховик мотора присоединяется к первичному валу КПП в тот момент, когда машина трогается. При резком торможении агрегат обеспечивает защиту коробки передач от перегрузки и, как следствие, от дорогого ремонта. Специалисты выделяют 6 признаков неисправности сцепления, о которых непременно должен знать каждый автомобилист.
Причины неисправности
Когда со сцеплением неполадки, водитель это сразу замечает, ведь подобные неисправности меняют характер передвижения транспортного средства. Обычно поломка агрегата обусловлена несоблюдением правил эксплуатации авто. Например, если оно застряло в снегу, а водитель, желая выехать, постоянно давит на педаль газа или же он привык стартовать с пробуксовкой, то подобные действия могут значительно уменьшить срок службы агрегата.
Сломаться может не только диск, но также и подшипник, который обеспечивает плавность включения. О том, что деталь нуждается в срочной замене, обычно сигнализирует характерный визг.
Агрегат может отказать и из-за неисправностей в механизме привода. Чаще всего из неполадок встречаются заедание или обрыв троса, утечка жидкости из гидропривода (при условии, что сцепление гидравлическое), выход из строя рычажной системы.
Причины неполного выключения обычно следующие:
- деформация ведомого диска;
- неверно установленный зазор;
- повреждение рычажной передачи или троса;
- износ пружины диафрагмы;
- поломанная манжетка поршня, который находится в рабочем цилиндре.
Признаки поломки
Когда автомобиль сбавляет скорость или разгоняется, коленвал каждый раз разобщается и опять соприкасается с силовой передачей машины. Если это происходит регулярно, признаки износившегося сцепления становятся явными. Водитель замечает, что автомобиль во время езды ведёт себя по-другому. Выделяют 6 признаков неисправности сцепления:
- Переключение передач с рывками, не исчезающими при ускорении авто.
- Невозможность полного включения агрегата.
- Появление посторонних звуков. Шумы возникают вследствие дефекта подшипника выжимного типа или деформации диафрагмы. Также причиной появления звуков при включении сцепления может быть износ пластин, которые соединяют кожух с нажимным диском, или поломка пружины демпфера.
- Запах гари из-за чрезмерного нагрева фрикционных накладок.
- Повышение расхода горюче-смазочных материалов.
- Хруст при включении задней передачи. Если подобное действие сопровождается резким звуком, то это свидетельствует о том, что диск износился.
Часто с проблемой неисправного сцепления сталкиваются начинающие водители, которые резко бросают соответствующую педаль во время переключения передач. Гораздо реже поломка обусловлена повреждённым механизмом привода.
Заметив хотя бы один признак неисправности агрегата в машине, следует поскорее решить эту проблему. Лучше всего довериться работникам станции СТО.