Автомобиль в рабочем состоянии может согреть салон за 12−20 минут. Если этого не происходит, а спустя время идет едва теплый воздухопоток, а также замерзли все стекла, то проблема в радиаторе. Водители в этом случае задаются вопросами о том, почему печка плохо греет, какие неисправности могли возникнуть и как решить проблему
Работа печи
Для того чтобы разобраться, в чем могут быть причины неполадки, нужно знать хотя бы базовые принципы работы. Так, во время процесса двигатель внутреннего сгорания имеет свойство перегреваться. Перегрев возникает из-за трения поршней о стенки цилиндра и от сгорания топлива.
Для охлаждения мотора была придумана целая охладительная система. Она состоит из различных трубок, патрубков и радиаторов. Один из таких радиаторов устанавливается в салоне автомобиля. Его еще именуют печкой.
Если особо не вдаваться в изучение внутреннего устройства, то можно сказать, что как раз радиатор и греет салон. Для увеличения эффективности рядом устанавливают вентилятор, который обдувает прибор — теплый воздух поступает внутрь. Если во время процесса в салон дует холодный воздух, то проблема в печке.
Вентилятор и охлаждающая жидкость
Самая обычная причина может заключаться в неработоспособности вентилятора. Конечно, радиатор будет и дальше обогревать внутреннее пространство, но этого будет крайне недостаточно. Чаще всего меняют либо сам вентилятор, либо управляющую электронику. Иногда причиной поломки бывает перегоревший предохранитель. Его тоже можно заменить.
В современных автомобилях такое практически невозможно, но в более старых моделях «уходит» антифриз. Охлаждающая жидкость может вытечь из пробоин в патрубках или радиаторе. В результате в печь не поступает разогретая жидкость, вентилятор дует, а толку нет. Для решения проблемы нужно просто добавить до необходимого уровня антифриз и починить патрубки.
Стоит обратить внимание на то, что при вытекании тосола могут образовываться «воздушные пробки». Поэтому после добавления охлаждающей жидкости необходимо немного подождать.
Засорение радиатора
Одна из главных причин засорения — смешивание разных марок антифриза и тосола. К примеру, если к G13 долить G11 или тосол, то появится осадок, который быстро закупорит патрубки. Еще один источник проблем — использование воды вместо антифриза. Вода приводит к образованию коррозии и накипи на стенках.
Часто неаккуратно заделанные пробоины могут служить поводом для появления проблем. Объясняется все довольно просто: излишки герметика, которым заделывали дыры, могут забивать ходы в радиаторе. Вследствие этого жидкость не сможет циркулировать естественным путем и, соответственно, разогревать печь. Решить проблему можно двумя путями:
- Купить новый радиатор.
- Снимать механизм, промывать и чистить его.
Термостат двигателя
Пора переходить к более сложным поломкам. Если радиатор работает в обычном состоянии, вентилятор крутится, но тепла нет, то неисправен может быть термостат мотора. Прибор нужен для регулирования «кругов охлаждения». После того как запускается двигатель, антифриз двигается по «малому кругу», а в работе участвует мотор и печка.
После нагрева охлаждающего средства термостат активирует «большой круг» и пускает жидкость в основной радиатор. Все это делается для того, чтобы избежать перегрева двигателя.
Иногда термостат может не работать и все время гонять антифриз по «большому кругу». Случаются и вовсе странные ситуации, когда перекрывается малый круг и в печь поступает разогретый антифриз. При этом в салон будет подаваться еле теплый либо же холодный воздух. Решается эта проблема только одним путем — покупается новый термостат.
Поломка помпы
Помпа — насос механического или электрического типа, отвечающий за прокачку горячего раствора по системе. Из силового блока раствор течет по патрубкам, затем поступает в радиаторы.
Конструкция механизма представляет собой крыльчатку, вставленную в цилиндр, через который протекает антифриз. Крыльчатка крутится, проталкивая охлаждающее средство по системе. Без помпы охлаждение бесполезно, и мотор быстро перегревается.
Обычно прибор приводится в действие ременной передачей коленвала силового механизма. Основные причины поломки:
- Рвется ремень коленчатого вала. Помпа при этом прекращает движение, что приводит к перегреву всей системы.
- Заклинивает помпа.
- Внутренняя часть крыльчатки разъедается химически агрессивными веществами.
Во всех вышеописанных путях необходимо менять помпу на новую.
Подводя итоги, можно сказать, что примерно в 70% случаях неисправен термостат. Поэтому при неработоспособности печки необходимо первым делом проверить этот механизм.
https://youtube.com/watch?v=dEyaFIRpU0w