Как и зачем производится замена барабанных тормозов на дисковые


Одна из немногих причин, почему меняют барабанные тормоза на дисковые – придание эстетичного вида автомобиля, с последующей установкой литых дисков. С точки зрения практичности и безопасности, то у дисковых тормозных механизмов есть явное преимущество перед барабанами, но имеется и ряд недостатков.

 Главное отличие тормозов заключается в их конструкции и эффективности.
Главное отличие тормозов заключается в их конструкции и эффективности. Фото: avtolab.in.ua

Устройство барабанных тормозов

В варианте барабанных тормозов используют две полукруглые колодки, которые установлены между рабочим цилиндром внутри барабана. С нижней части колодки зафиксированы между собой пружинами и распорными планками. При нажатии на педаль тормоза поршень в рабочем цилиндре раздвигает колодки, прижимая их к барабану. Чем сильнее будет давление на педаль – тем сильнее поршень будет выходить.

Стягивающие пружины возвращают колодки в исходное положение, когда педаль тормоза отпущена. Это нужно для того, чтобы барабан не заклинил.

Здесь вы видите устройство тормозной системы автомобиля.
Здесь вы видите устройство тормозной системы автомобиля. Фото: vsedtp.net

Конструкция барабанного механизма простая, и с годами, когда автомобили стали быстрее, то стал вопрос о создании новых тормозных систем, которые будут справляться с большими нагрузками.

Преимущества и недостатки барабанных механизмов

Преимущества:

  • Дешевизна изготовления, соответственно – дешевая стоимость деталей барабанного механизма.
  • Большой ресурс до 180 000 км, в зависимости от стиля езды.
  • Большой интервал замены деталей барабанных тормозов (при условии установки качественных деталей).

Недостатки:

  • Недостаточное пятно контакта между барабаном и колодкой, что напрямую сказывается на эффективности торможения и тормозном пути.
  • Быстрый нагрев при частом и экстренном торможении из-за строения закрытого типа.
  • Несмотря на закрытый тип, барабан внутри загрязняется пылью, грязью, частицами тормозной жидкости, а также фракциями от колодок.
  • Дорогое и сложное обслуживание.

[stextbox id=»alert»]Из-за того, что барабан, вследствие эксплуатации, прикипел, его очень сложно демонтировать без помощи съемника. Монтаж стягивающих пружин часто является сложным процессом.[/stextbox]

Как и зачем производится замена барабанных тормозов на дисковыеХонда Авансир скоро вернется на рынок в своем втором поколении. Подробнее о нем — в этом материале.

Какой воск для автомобиля лучше и какой вид лучше подходит для разных ситуаций — смотрите на Прокроссовер.

Устройство дисковых тормозных механизмов

Дисковые тормоза в середине ХХ века стали новым витком в эволюции тормозных систем. Их начали устанавливать на автопоезда и самолеты, что доказывает их высокую эффективность.

На ось автомобиля устанавливается тонкий диск, чаще всего вентилируемый. Сборку диска через скобу устанавливается суппорт, количество поршней на котором может быть от одного до шести.  С двух сторон между суппортом и диском устанавливают колодки. При нажатии на педаль тормоза поршень из суппорта, под воздействием давления жидкости, выдвигается и прижимает колодки к диску.

А это - пример устройства дисковых тормозов.
А это — пример устройства дисковых тормозов. Фото: ptu40.ucoz.ru

Данная система тормозов высокоэффективная, так как площадь контакта диска параллельна, что обусловлено плотным прижатием колодок к диску.

Преимущества и недостатки дисковых механизмов

Преимущества:

  • Очень высокая эффективность торможения.
  • Низкий показатель нагрева, в особенности у перфорированных дисков, из-за постоянного обдува потоком воздуха.
  • Быстрое удаление грязи, пыли и продуктов отработки колодок, благодаря открытой системе.
  • Несложное и недорогое обслуживание, благодаря простой конструкции.
  • Электронные вспомогательные системы лучше работают с дисковыми тормозами.

Недостатки:

  • Быстрый износ колодок, вне зависимости от качества исполнения материала.
  • Быстрый износ дисков. Колодки с высокими тормозными характеристиками намного больше снижают ресурс дисков, поэтому замена их составляет  от 60 000 до 90 000 км.
  • Низкий интервал замены деталей обходится дороже, чем у барабанных тормозов.
  • Из-за перегрева диска высокая вероятность, что колодки начнут скрипеть.

Ответить на вопрос о том, какие тормоза лучше, вам поможет это видео:

Смысл замены барабанного механизма на дисковый

Чаще всего, дисковые тормоза на заднюю ось устанавливают при значительном повышении мощности двигателя, так как автомобиль будет испытывать частые скоростные нагрузки.

[stextbox id=»info»]Если же технические характеристики автомобиля остаются прежними, то смысла замены тормозов на дисковые нет, так как существенной разницы в тормозном пути не будет.[/stextbox]

Менять тормозной механизм можно в двух случаях:

  1. Значительное повышение мощности автомобиля.
  2. Частая езда с максимальной нагрузкой, а также с большим прицепом, на горных дорогах, где тормоза будут работать на повышенных нагрузках.

Самостоятельная замена на примере автомобиля ВАЗ переднеприводного семейства

[stextbox id=»warning»]Замена барабанных тормозов на дисковые может производиться в том случае, если комплект дисковых тормозов прошел все стандарты, подтверждающие безопасность такого рода переоборудования. [/stextbox]

Первое, что необходимо, — это приобрести комплект ЗДТ, в который должны входить:

  • Комплект тормозных дисков.
  • Суппорта.
  • Планшайбы под установку диска на ступицу.
  • Защитные кожухи дисков.
  • Тормозные шланги и троса ручного тормоза.
  • Колодки.
  • Крепежные элементы.

Для замены тормозной системы понадобится:

  • Набор инструментов.
  • Молоток.
  • WD-40.
  • Тормозная жидкость.

Как и зачем производится замена барабанных тормозов на дисковые

Поэтапный процесс замены барабанов на ЗДТ

  1. Полный демонтаж барабанного механизма:
  • ослабить тросик ручника;
  • снять колесо;
  • вынуть барабан;
  • специальным ключом открутить тормозную трубку;
  • демонтировать все внутренности барабана (цилиндр, колодки, пружины и распорные планки).
  • снять ступицу с балки.
  1. Прикручивая обратно ступицу, нужно между ней и посадочным местом, установить планшайбу, на которой будет держаться суппорт.
  2. Для того, чтобы установить тормозной диск, необходимо сточить 2 мм плоскости ступицы, что бы диск не болтался и плотно прилегал на посадочном месте.
  3. Далее устанавливается диск, который должен быть чуть меньше, чем диск на передней оси, и фиксируем его болтами к ступице.
  4. Суппорт со скобой крепится на планшайбу, вставляем колодки и фиксируем суппорт в рабочем положении.
  5. Прикручиваем тормозную трубку и троса ручника.
  6. Прокачиваем тормоза.

После монтажа ЗДТ и прокачки тормозов важно провести регулировку тормозных усилий: так как задние дисковые тормоза работают эффективнее, то они могут тормозить сильнее передних, что напрямую влияет  на безопасность. Необходимо настроить регулятор так, чтобы передние тормоза работали сильнее, чем задние.

Видео-инструкцию по установке ЗДТ на ВАЗ вы найдете здесь:

Стоимость установки ЗДТ на СТО

Средняя стоимость монтажа и настройки задних дисковых тормозов составляет 100$. Установку ЗДТ могут произвести на любой станции техобслуживания, так как данный процесс не является сложным.

На что обратить внимание

Первое, на что стоит обращать внимание – выбор качественного комплекта тормозов. Стоимость комплекта может варьироваться в зависимости от количества цилиндров суппорта и радиуса диска. Также, нужно сразу заменить передние тормозные диски и колодки на новые, чтобы торможение было безопасным и максимально эффективным.

Итог

Установка задних дисковых тормозов  является правильным решением в том случае, если масса автомобиля либо его мощность резко возрастает, соответственно  тормозной путь должен быть не выше заводских значений. Если вы все же решили провести такой тюнинг, при должной подготовке эта процедура на должна стать для вас слишком сложной.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы