Как известно, мода переменчива, и то, что раньше было символом роскоши, сейчас вполне может быть высмеяно. Этой тенденции подвержены и автомобильные аксессуары, предназначенные для придания транспортному средству неповторимого стиля. Существует 15 вещей, которые выдают колхоз-тюнинг в машине, и тому, кто не хочет выглядеть глупо, стоит их избегать.
Синие светодиоды и лампы
Светодиоды синего цвета, установленные на форсунках омывателя лобового стекла, 5−10 лет назад можно было обнаружить на половине автомобилей независимо от их пробега и страны производства. Продажи этого привлекающего внимание элемента начали стремительно падать после того, как за его наличие инспекторы ГИБДД стали выписывать штрафы. Запрет световых приборов основан на содержании статьи 3.1 ПДД, согласно которой внешняя подсветка транспортного средства должна быть уместной и соответствовать его конструкции. Сейчас такой тюнинг можно увидеть в области, где контроль дорожной полиции практически отсутствует.
Еще совсем недавно синие фары являлись желанным и дорогим подарком для всех водителей. Благодаря им Жигули с огромным пробегом в ночное время напоминали дорогую иномарку. Большинство изделий были произведены в Китае и не отличались высоким качеством. Из-за этого они направляли поток света на обочину и быстро приходили в негодность. Сейчас лампы, имеющие загадочный синий оттенок, выпускают также известные компании, ответственно относящиеся к изготовлению автозапчастей. В отличие от китайских аналогов, такие колбы стоят дороже обычных фар и имеют более мягкий цвет. Несмотря на это, дешевые элементы также используются.
Брызговики Sparco и воздухозаборник на капоте
Брызговики кислотно-желтого цвета пользовались большим спросом у водителей с опасным стилем вождения и быстро стали наиболее популярными изделиями среди всего ассортимента автозапчастей, выпускаемых компанией Sparco. В качестве рекламы брызговики размещались практически на каждом автомобиле, участвующем в гонках.
В результате пошли слухи, что этот аксессуар не только придает транспортному средству стильный вид, но и положительно влияет на его динамические характеристики. Автомобилиста, которому удавалось приобрести ярко-желтые накладки в комплекте с тросом того же оттенка, считали удачливым. Из-за чрезмерного распространения изделий брызговики Sparco стали символом безвкусного тюнинга. Несмотря на это, товар периодически встречается на прилавках магазинов.
Размещение воздухозаборника на капоте гоночных автомобилей необходимо для перераспределения встречного потока воздуха, направляющегося в фильтр или к интеркулеру. Владельцы обычных машин посчитали, что для придания транспортному средству серьезного вида достаточно прикрепить на него козырек. На тот факт, что эта деталь повышает аэродинамическое сопротивление и мешает движению автомобиля, никто внимания не обращал.
Из-за растущего спроса в продаже стали появляться различные вариации козырьков, которые водители зачастую просто прикручивали к капоту саморезами, не заботясь о гармоничности внешнего вида машины.
Реснички и темные накладки на фары
Пышные пучки ресниц ранее прикреплялись к фарам практически всех моделей автомобилей. В некоторых случаях конструкция, выкрашенная в тон кузова, смотрелась неплохо, но чаще всего — просто смешно. Сейчас машин, дизайн которых совместим с этой деталью тюнинга, практически не осталось. Строгий вид головной оптики оказывает влияние на общее впечатление от дизайна транспортного средства, и пластиковые элементы в этом случае способны нарушить образ.
Светоотражающие накладки на фарах, согласно задумке производителя, должны быть прозрачными, не препятствующими прохождению потока света. Но такие изделия имеют высокую стоимость и доступны далеко не каждому автолюбителю. По этой причине появился дешевый аналог — пластиковые затемняющие накладки на головную оптику. Подобный тюнинг чаще всего размещается на транспорте российского производства и совсем его не украшает.
Пленка на фонари и спойлеры на стеклоочистители
Каждый автомобилист придает индивидуальность своей машине различными способами. Например, некоторые водители берут пример с производителей Citroen XM, которые выполнили верхнюю часть задних фонарей в черном цвете. Это стильное решение было выполнено с применением особой технологии, практически не оказывающей влияния на пропускную способность стекол.
Люди, пытающиеся затемнить фонари в гаражных условиях, использовали более простые методы:
- наклеивание тонировки;
- нанесение тонкого слоя краски.
В результате днем свет практически не был виден, а в темное время суток оценить габариты машины можно было только приблизившись к ней на расстояние десять метров. Если фонари покрывались автомобильной краской, их функциональность могла быть утеряна полностью. На сегодняшний день такой тюнинг, отрицательно влияющий на уровень безопасности на дорогах, встречается редко.
Спойлеры начали прикрепляться на дворники еще в восьмидесятых, когда найти качественные запчасти было сложно. Если у стеклоочистителя ослабевала пружина, спойлер сильнее прижимал его к лобовому стеклу. Сейчас дефицит исчез, но некоторые водители по привычке тюнингуют дворники, вместо того чтобы заменить износившуюся деталь.
Молдинги из резины и маркер для шин
Молдинги из резины ассоциируются со статусностью автомобиля. По этой причине их используют для придания бюджетным моделям солидности. Сейчас эти элементы чаще всего остаются годами лежать на полках магазинов, привлекая внимание только самых консервативных водителей.
Мода на маркер для шин пришла из семидесятых, когда отдельные производители в целях рекламы писали на резине название бренда и модель белоснежной краской. Специальный маркер позволял любому автолюбителю оформить все четыре колеса по своему вкусу. Сейчас этот вид художественного творчества встречается лишь изредка и уже не вызывает одобрения.
Прямоточные глушители и заглушки для ремней
Тюнинг глушителей шокирует окружающих не столько своим внешним видом, сколько оглушительным звуком. Водители оправдывают себя тем, что подобное усовершенствование увеличивает мощность двигателя. На самом деле, чтобы получить желаемый эффект, следует не только изменить выхлопную трубу, но и вмешаться в систему питания. Но большинство автолюбителей ограничивается установкой огромной трубы.
Водители, считающие необходимость пристегнуть ремень безопасности унижением, затыкают зуммер конструкции, чтобы избавиться от настойчивых напоминаний системы. В отдельных случаях не помогают ни постоянные штрафы, ни демонстрация смертельного риска, которому подвергается непристегнутый пассажир.
Занижение автомобиля и задние диффузоры
Занижение транспортного средства, добиться которого позволяет коррекция подвески, делается для улучшения аэродинамики. На больших скоростях обычная машина может перевернуться, а автомобиль, прижатый к земле, сохраняет устойчивость. Такой тюнинг оправдан только в том случае, если машина спортивная. Но в большинстве случаев занижают обычные модели российского производства, например, ВАЗ. При этом в качестве экономии подвеску не заменяют, а просто обрезают. В результате водитель сталкивается с трудностями при преодолении трамвайных рейсов и небольших горок, а нижняя часть транспортного средства сильно повреждается.
Диффузоры под кормой также появились благодаря Формуле 1 и предназначены для того, чтобы спортивный автомобиль, перемещающийся на максимальных скоростях, прижимался к земле. Необходимо понимать, что эти элементы работают только в комплексе с другими аэродинамическими элементами. В остальных случаях они лишь увеличивают вес автомобиля.
Установка антикрыла
Антикрыло впервые появилось на Ferrari при участии в гонках Формулы 1. Его разместили над головой гонщика с целью увеличить прижимную силу и уменьшить риск заноса машины на поворотах. Тогда же выявились недостатки этого элемента:
- искажение осевой развесовки;
- торможение на прямых отрезках.
Последнюю проблему можно было решить путем увеличения скорости, а первая особенность сильно мешала рулению и снимала нагрузку с передних колес, поэтому было решено прикрепить спереди второе крыло, чтобы восстановить баланс.
Самостоятельная установка заднего антикрыла не только не имеет смысла, потому что этот элемент начинает ускорять движение по-настоящему только на скорости выше 140 км/ч, но и несет опасность из-за понижения сцепления передних колес с поверхностью дороги.
Стремясь усовершенствовать свой автомобиль, важно соблюдать меру. Прежде чем решиться на тюнинг, стоит оценить истинную полезность выбранного элемента и то, как он будет смотреться.
Колхоз дело тонкое! И добровольное)
колхоз, дело серьезное)))
вот насчет занижения не понял…
да, тупо обрезать подвеску это такая себе затея, но если наоборот она заменяется на укороченную, то это ОТДЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ТЮНИНГЕ. называется STANCE.
уж если вы пишите про машины, то разбираться в них надо не только на техническом и модельном уровне…….
На ваших дорогах машины не занижать, а поднимать нужно! И вообще, какой смысл колхозить машину пронизанной подвеской, всё равно можно максимум 90 ехать… Быстрее опасно!
Занижение- это полный идиотизм. Через лежачих-только боком, с выездом на встречку, а зимой через яму образованной трубами отопления даже боком не проехать, обязательно повиснешь. Уродство в полной красе.
Наш автором таким макаром тюненговать не имеет смысла так как наши вазы не расчитаны изначально на высокие скорости а значит весь этот обвес инизкая посадка не имеет смысла только уродует авто
Молдинги на дверях очень спасают от царапин особенно на парковках!Сколько раз уже при мне открывали двери авто на распашку и били по двери,но спас молдинг.!так что колхоз не колхоз,лакокрасочные покрытия сохраняет.
Точно обделанные
Когда чел прибивает яйца к брусчатке. Его защитники говорят “он художник! он так видит!” Когда шайка долбанутых нарушает общественный порядок и глумится в церкви, их защитники говорят “они художники! это перфоманс! они так видят!”. Когда в театре идёт какая-то пошлятина вперемешку с БДСМ капрофилами и гомосятиной (за бюджетные деньги), защитники сей “пьесы” говорят “он художник! он так видит!”. Когда по улицам ходят в рваной одежде “это их дело, их вкус”. Когда напяливают на себя хрен пойми что типа – анимэ,эмо,гото и прочую безвкусицу и хрень. то защитники говорят “они так самовыражаются, это их дело, имеют право!”. Так выпьем же за двойные стандарты! Потому что, эти колхозники не имеют никаких человеческих прав, в отличии от нас с вами – прогрессивной общественности ;). Они, то есть колхозники или совхозники? Не имеют права самовыражаться. Фу Фу Фу…. )). По делу – что хотят, то пусть и делают со своими машинами. Хоть стразами и золотом свои машины покрывают, хоть сплошь наклейками – разницы нет. Понятия общественных норм морали, следовательно и вкуса, тоже давно уже нет – ибо имеют право. Кто вы такие что бы дресс код тут лепить? Или вы не толерантные? тогда давайте снова поговорим о пидовках и прочих девиантах 😉
согласен с ВАМИ Изя!!! ” Пусть ПЕРВЫЙ в МЕНЯ кинет КАМЕНЬ!!! ЕСЛИ САМ БЕЗ ГРЕШЕН!!!!” Все такие ” ПРАВИЛЬНЫЕ” вспомнят себя НА 5 АЙФОНЕ!!!! _а сечас 10!!! Или свою ПЕРВУЮ МАШИНУ в 19-20 лет!!!Многое видится не красиво! Но ОТ СЕБЯ!!! ОТ ДУШИ!!! как сейчас!- “”ТЫ ХОДИШЬ С 8 АЙФОНОМ??? КОЛХОЗ!!!!!!””
Занижение транспортного средства делается для снижения центра тяжести.
Господи, бабушка, это-ты? Это не отсутствие вкуса, это трэш и СПИД-метал
Колхоз, это сделанный тюнинг на своем автомобиле. Колхознику всегда хочется выглядеть лучше, чем на самом деле. Неужели аФФтар “думает”, что “знает” и “умеет” больше автомобильных дизайнеров? Все эти улучшения мне напоминают моду на брюки клёш. Когда появились клеша, “модники” из колхоза на клеша пришивали светлые и яркие пуговицы, цепочки, а некоторые даже звоночки.
Жду коментов от колхозных дизайнеров
Статья хрень полная
Даже и добавить нечего.