Ямал Т-64 6х6: характеристики, фото и обзор отечественного внедорожника


В производственных цехах подмосковной компании Ямалспецмаш, где стандартные УАЗы перевоплощаются в монстры на шинах малого давления, происходят настоящие чудеса. Здесь изготавливаются 2- и 3-осные машины, как с 2-, так и с 4-дверной кабиной, о чём и свидетельствует маркировка. Сегодня мы поговорим о внедорожнике, который получил название Ямал Т‑64, то есть имеет 6 колёс на трех осях, а дверей — 4.

Основные особенности внедорожника

Основной особенностью нового снегоболотохода является его 5-местная кабина, которая была заимствована у автомобиля УАЗ Патриот.
Основной особенностью нового снегоболотохода является его 5-местная кабина, которая была заимствована у автомобиля УАЗ Патриот. Фото: zr.ru

[stextbox id=»info»]Внедорожник имеет огромные шины пониженного давления, за счёт которых Ямал Т-64 6х6 способен ездить почти по любым поверхностям. Новинка имеет полный привод, 3 оси и 6 колёс.[/stextbox]

Сначала компанией покупается дилерский серийный пикап УАЗ Патриот. Производится демонтаж грузового отсека и съём мостов. Затем осуществляют  удлинение и усиление рамы в местах подсоединения устройств и подвески.

Редукторные мосты — смешанного типа, так как при их изготовлении используются как фирменные разработки, так и узлы других автопроизводителей. Основная пара с коэффициентом передачи 2,78 — от моста УАЗа, сальники и подшипники зарубежного производства, а все редукторы колёс и шестерни позаимствованы у трактора МТЗ. Сваренные полуоси собственного изготовления, а рукава мостов производятся из нефтетрубы с толстыми стенками. Мосты имеют тихий ход, что соответствует назначению машины.

Впереди установлены пружины компании Фобос, обеспечивающие лифт подвески на 50 мм, а сзади машину снабдили усиленными рессорами от ГАЗели, удерживаемыми особой стяжкой.
Впереди установлены пружины компании Фобос, обеспечивающие лифт подвески на 50 мм, а сзади машину снабдили усиленными рессорами от ГАЗели, удерживаемыми особой стяжкой.

Механизм вышел очень жёстким, так что от тяги Панара пришлось отказаться. А вот УАЗовские амортизаторы пришлись в самую пору.

Особенности технической составляющей:

  • главные мосты с числом передачи 10,8 (или более быстрые с числом 8,7) — изобретение фирмы;
  • редукторы борта монтируются либо от УАЗа (число передачи 1,94), либо трактора (3,9);
  • раздаточная коробка, подсоединённая к коробке передач, обычная — Dymos (коэффициент сниженной передачи 2,542) с электроприводом.
  • просвет — 650 мм;
  • на запатентованной балансирной тележке, соединённой с мостами четырьмя тягами, монтирована ещё одна коробка раздачи — от БТР‑60, с числом 1, с выходом на гребной винт. Рессоры взяты от ГАЗели, но усилены. Коробка не закрепляется на раме очень прочно, а раскачивается вместе с мостами. Поэтому ход у карданов небольшой, 15 мм, и они не падают из шлицов. Уникальные малые карданчики производят на заказ. Всё — для повышения хода подвески, составляющего 300 мм;
  • крылья усиленные; можно ходить по ним. Длина грузовой платформы борта — 3280 мм, ширина — 1940 мм;
  • шины фирмы Трэкол: габариты 1350×700 R21, давление на почву лишь 0,18–0,25 кгс/см², т. е. если машина переедет по ноге человека, ничего не случится;
  • впереди устанавливаются особенные пружины, а сзади монтируются усиленные рессоры от ГАЗели, обеспечивающие лифт подвески в 50 мм и её ход в 300 мм.
Вездеход может перевозить по бездорожью 10–12 человек и кучу инструментов.
Вездеход может перевозить по бездорожью 10–12 человек и кучу инструментов. Фото: uazbuka.ru

Есть модели, у которых вместо кузова — цистерна на 1500 литров, установка для бурения или кунг. Вездеход может с лёгкостью производить спуск с 40% уклонов и без труда подниматься на них.

Цельнометаллический 5-местный салон шумоизолирован и герметизирован, имеет каркас безопасности, вентиляцию и обогрев с обдувом боковых стёкол. Есть 3-точечные ремни, нескользящие проходы, буксировочное устройство, стандартный селектор выбора рабочих режимов трансмиссии, счётчик моточасов.

Ямал Т-64 6х6: характеристики, фото и обзор отечественного внедорожника

Комплектация и стоимость

На данный момент снегоболотоходы ЯМАЛ производятся в 4 комплектациях, аналогично УАЗ Патриот до 2016 года.

Ямал Т-64 6х6: характеристики, фото и обзор отечественного внедорожникаУ нас вы можете узнать о том, как изменится в будущем процедура регистрации ТС.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы оперативно получать все обновления.

О новом поколении Jeep Renegade 2018 года можно узнать здесь.

Стандартный комплект: лебёдка, мосты ходовой части, блокиратор дифференциала, фара рабочего света Wesem, антиоткатный упор с креплением (2 штуки), звуковой сигнализатор, счётчик моточасов, домкрат, компрессорное устройство, наборы автолюбителя и ремонта шин, динамометрический ключ с головкой и удлинителем.

Более комфортабельные комплектации: COMFORT, CLASSIC,  LIMITED.

Моторы как и на УАЗ: дизель ЗМЗ-514 и бензиновый ЗМЗ-409. Но, из-за прекращения комплектации УАЗов данными дизельными двигателями вероятнее всего в снегоболотоход будет внедряться дизельный мотор китайского производства.

[stextbox id=»warning»]Цена Ямал Т-64 – порядка 4 млн рублей.[/stextbox]

Вездеход Ямал Т-64 пригодится везде, где требуется повышенная проходимость и возможность перевозки по вязким грунтам до 1,5 тонн груза. Главные приобретатели – нефтяники, газовики, энергетики, связисты.

О том, как ведет себя на ходу этот вездеход, вы можете узнать из этого видео:

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей/ автор статьи
Про кроссоверы