Fiat 500 — сам по себе неплохой автомобиль, а когда дело доходит до спецсерий серий, то авто становится просто шикарным. Правда шикарным по мерках года так 2005-го. Вот и версия, приуроченная к 120-летию, старается всячески привлечь к себе внимание на Женевском автосалоне этого года, что у нее получается лишь отчасти.
Как следует из названия новинки, Fiat отмечает 120 лет со дня открытия первого магазина Джованни Агнелли. Итальянский промышленник открыл первый завод по производству Fabbrica Italiana di Automobili в Турине в 1900 году. К 1910 году Fiat стал крупнейшим автопроизводителем в Италии.
Версию 500X можно назвать сводным братом Jeep Renegade. Авто будет доступно также в двухцветной схеме: серебряный с перламутровым и черно-белый варианты. В комплект входят 16-дюймовые легкосплавные диски, полностью светодиодные фары, 1.6-литровый четырехцилиндровый E-torq мощностью 110 л.с. Также могут быть доступны 1.0-литровый Firefly turbo, 1.3-, и 1.6-литровый MultiJet мощностью в 120 л.с.
В линейке 500-х есть еще и 500L, считающийся чем-то вроде нелюбимого дитя всей серии. Выпуском юбилейной версии производитель словно вдохнул в него новую жизнь, но не совсем убедительно. Судите сами: автомобиль весом в 1.4 тонны будет комплектоваться в базе 1.4-литровым мотором Fire. Здесь лучше предпочесть 1.3-литровый MultiJet в комплекте с коробкой Dualogic и получить хоть какое-то удовольствие от вождения.
[stextbox id=’alert’]Обе показанные версии — 500X и 500L — отчего-то не вызывают восторга. На фоне остальных новинок, показанных на автосалоне, они выглядят сыро, до боли знакомо и обыденно. [/stextbox]
По какой-то причине Fiat продолжает раз за разом представлять авто, которые кажутся недоделанными. Вот и юбилейная спецверсия выглядит именно такой: она получилась слишком пресной, чтобы предпочесть ее другим вариантам. Хотите новый Fiat? Обратите внимание на 124 Spider или 124 Abarth, они явно привлекательнее того, что показали в Женеве.