Jaguar

Jaguar патентует торговую марку Jaguar EV-Type

Jaguar зарегистрировал торговую марку под названием Jaguar EV-Type, что еще больше усиливает слухи о том, что следующим спортивным автомобилем марки будет электрическим. Товарный знак еще находится на рассмотрении в базе данных брендов  ВОИС(Всемирная организация интеллектуальной собственности), заявка  на регистрацию знака была подана еще в середине февраля. В то время как торговые марки часто регистрируются компаниями,  не всегда говорит о том, что это будет название будущей модели. Эксперты предполагают, что британский бренд активно рассматривает электрический спортивный автомобиль.

Название EV-Type является ссылкой на культовый спорткар Jaguar E-Type родом из 1960-х и 1970-х годов. Это, наряду с тем фактом, что единственная модель Jaguar, все еще использующая суффикс «Type», – это F-Type, добавляет значительный вес этому предположению. До сих пор считается, что Jaguar не определился, какую форму примет замена для F-Type, несмотря на то, что у его дизайнеров есть интересные идеи. Бывший директор по дизайну Ян Каллум в прошлом году сообщил, что он разработал проект спортивного автомобиля Jaguar следующего поколения со средним расположением двигателя и внешним видом, вдохновленным C-X75 2010 года.

 

Считается, что этот дизайн зависит от решения сделать следующий F-тип EV; еще одно предложение по бензиновому автомобилю с передним расположением двигателя также остается на чертежной доске. В прошлом году Jagyar представил концепцию Vision Gran Coupe как цифровую модель, разработанную исключительно для франшизы видеоигр Gran Turismo. Компания не дала никаких заявлений на то, что она создаст производственную версию электрического суперкара мощностью 1006 л.с. его характерные особенности –  высота, длинный капот – основаны на C-X75 и F-Type, что дает возможность рассмотреть дизайн будущих электромобилей Jaguar.

Единственным камнем преткновения может стать необходимость больших затрат на разработку специально разработанной платформы для электрического спортивного автомобиля, хотя эта проблема могла бы помочь, если бы Jaguar расширил свое перспективное сотрудничество с BMW.

 

Читать далее

Новый Jaguar F-Pace сняли во время зимних тестов

Выход Jaguar F-Pace в 2016 стал новым направлением развития британского бренда. Это был первый кроссовер компании, выпущенный в нужное время на волне интереса покупателей к этому сегменту. И вот в 2019 году на долю F-Pace приходится уже половина всех продаж Jaguar в США, так что производитель закономерно готовит обновление модели. (далее…)

Читать далее

Автомобилем 2019 года был признан электрокроссовер Jaguar I-Pace

Мы неоднократно говорили о том, что электрокары становятся все более и более популярными. Похоже, их количество постепенно переходит в качество: автомобилем 2019 года впервые был назван именно электрокар. (далее…)

Читать далее

Jaguar I-Pace: убийца «Теслы»

Радиаторная решётка - артефакт двигателей внутреннего сгорая

Jaguar, как и большинство крупных автопроизводителей, активно «смотрит» в сторону электромобилей. Сегодня поговорим о детище этого автогиганта — I-Pace. Данный автомобиль официально поставляется в Россию, так что, имея лишних 7 миллионов рублей, можно идти к официальном дилеру и заказать себе этого красавца. Именно поэтому мне бы хотелось рассмотреть его подробнее.

Jaguar I-Pace — это полностью электрический кроссовер, но при этом внешне, в отличие от той же Теслы, он очень схож со своими бензиновыми братьями. Выдают его только мелкие детали: отсутствие выхлопной трубы и непривычное место для «заливной» горловины.

Внешний вид

Радиаторная решётка – артефакт двигателей внутреннего сгорая

Что касается внешнего вида, то здесь всё по-«Ягуаровски». Всем любителям этой марки понравится. Агрессивные матричные светодиодные фары спереди и сзади. Имеет обычную решётку радиатора. Из интересного есть очень непривычные жабры, проходящие сверху решётки радиатора и выходящие в середину капота, задний парящий спойлер также со сквозным отверстием, немного округлая крыша. Всё это позволяет серьёзно улучшить аэродинамику.

В профиль кроссовер имеет скорее однообъёмный кузов

Невидимые ручки, которые выдвигаются при нажатии на кнопку, — сегодня это очень модно на люксовых авто. Правда к ним есть вопросы во время зимней эксплуатации. Так что для меня это скорее минус. По габаритам авто довольно компактен для кроссовера 4 682 мм длиной, 1 895 мм шириной и 1 565 мм высотой.

Салон

I-PACE S EV400 вид с места водителя

Салон просторный, и передние, и задние пассажиры будут чувствовать себя комфортно. Впереди мы видим 3 экрана. Первый — панель приборов, который меняется в зависимости от выбора стиля вождения (Sport, Drive), Второй — основной, отвечает за мультимедиа и настройки авто. И третий — управление климат-контролем. Естественно, мультируль на месте, и он довольно приятен.

I-PACE S EV400 пассажирский ряд сидений

Вообще, если сравнивать с Tesla, что любят делать журналисты, то салон получился обычным премиальным: отделка кожей, приятный пластик, карбоновые вставки, подогрев руля, зеркал и всех сидений и т.д. Напоминает о том, что мы в электрокроссовере только отсутствие селектора КПП и дополнительный пункт настройки на экране.

I-PACE S EV400 сложенный задний ряд ровный пол багажнику не обеспечивает

В целом я бы сказал так: дорого, роскошно, но без изюминки. Как и в большинстве электромашин имеется 2 багажника. Спереди — на 27 литров (зачем такой нужен, не представляю, лучше бы сделали машину чуть дешевле), сзади — 1453 литра. Из интересных опций: панорамная крыша в длину всей машины, выглядит очень красиво и визуально расширяет пространство.

Технические характеристики

типовая компоновка полноприводного электромобиля: батарея расстилается по днищу, по электромотору на каждую ось

Под капотом I-Pace 400 электрических лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента, которые дают разгон до сотни за 4,8 секунд, правда, максимальная скорость ограничена программно на отметке в 200 км/ч, в целях экономии заряда батареи. Да и скорость хорошо набирается первые 120 км, затем идёт заметный спад. Полный привод организован двигателями, расположенными на передней и задней оси автомобиля мощностью по 200 лошадок. Присутствует сложная система рекуперации, позволяющая экономить до 10 процентов заряда аккумулятора и управлять автомобилем всего одной педалью газа. Это очень необычно, но если привыкнуть, поймёте, что это намного удобнее, чем газ-тормоз, да и поможет сэкономить на тормозных колодках.

Уверенность на грунтовке – бонус любого полного привода

Рулевое управление настроено точно, машина имеет минимальные крены из-за низкого центра тяжести. Перейдём к самому интересному. Аккумулятор занимает весь низ автомобиля от передней оси до задней, его емкость 90 кВт/ч. Заявленный пробег на одном заряде — 480 км. Естественно, в идеальных условиях. Учитывая российскую зиму, иногда бездорожье и включенные системы (фары, навигацию, климат-контроль и т.д.) делим пробег на два. Есть система поддержки оптимальной температуры батареи, что бывает очень кстати зимой и позволяет максимально продлить ресурс ячеек аккумулятора, гарантия на которую 8 лет.

И, как обычно, основная проблема любого электромобиля — время зарядки. От 100 кВт до 80 процентов вам понадобится 40 минут, от 50 кВт — 90 минут. А дома от обычной розетки до 80 процентов — 10 часов. Что интересно, на данный момент Ягуар не делает станции быстрой зарядки для розничного распространения, это означает, что, даже имея финансовую возможность и желание поставить станцию быстрой зарядки у себя в гараже, у вас ничего не получится. В чём здесь смысл? Я лично не понимаю. Автомобиль есть, а заряжаетесь, пожалуйста, 10 часов. Непонятно и неприятно.

Нужна ли такая машина?

В итоге мы имеем классический Ягуар, только на электротяге. Он имеет ходовые характеристики, схожие со своими бензиновыми аналогами. Стандартный «Ягуаровский» салон, в котором любой владелец этой марки разберётся без проблем. Основные проблемы, которые у вас возникнут, очень похожи на стандартные проблемы электрических машин. Основная из них — где и как вы будете заряжать своего «красавца»? Об этом нужно позаботиться заранее.

Гараж с зарядкой — обязательное условие для комфортной эксплуатации. Поехать на «дольняк» по России — тоже перспектива так себе. Получается, что машина городская или для недалёких выездов на дачу. При этом надо вспомнить, стоимость — от 5 850 000 рублей, что совсем не мало.

Радует, что комплектации всего три, и они никак не влияют на ходовые характеристики и запас хода (меняется только обшивка салона, фары, различные датчики и т.д.). Да, Тесла не лишена этих минусов, но проблема в том, что I-Pace не выделяется в потоке и не выглядит как что-то прогрессивное. Как будто это просто очередной Ягуар, из которого просто выкинули ДВС и воткнули электромотор. А ведь люди, покупающее такие авто, хотят видеть в них именно что-то новое, что-то такое, чего нет в других автомобилях, именно ради этого они готовы терпеть недостатки развития инфраструктуры в России. Но здесь нет этих ощущений. Это просто Ягуар. Быстрый, мощный, красивый, но Ягуар.

Так для кого машина? Только для приверженцев марки, которые решили сменить тип двигателя в угоду экологичности. Будет ли таких людей много — большой вопрос. Я бы не рекомендовал к покупке Jaguar I-Pace. Хотите что-то модное и современное, это Tesla. Хотите Jaguar — берите его с ДВС, и у вас не будет лишней головной боли. В конце хочу сказать, хотя и считаю эксперимент неудачным, я рад, что на российском рынке официально появляются первые электромобили, и как бы ни пошли продажи, спасибо за это автоконцерну Jaguar. Возможно, я буду не прав, и продажи будут хорошими, ведь аналогов официально представленных в России просто нет.

Читать далее

Что приготовил Jaguar E-Pace в 2018 году

Jaguar E-Pace 2018.

Jaguar E-Pace – это субкомпактный британский кроссовер люкс-класса, который впервые был показан публике на лондонском автошоу летом прошлого года. Он характеризуется стильным и эффектным внешним видом, великолепными техническими параметрами, комфортабельностью и высокой мощностью. Ниже подробнее рассмотрим его основные особенности.

(далее…)

Читать далее