Автомобили марки Jeep издавна славятся своим качеством и надежностью. Завоевав высокую популярность и доверие покупателей еще с сороковых годов прошлого века, Джип сегодня является фактически именем нарицательным, обозначающим целый класс автомобилей с высокими внедорожными способностями. Не остался без внимания американского производителя и сегмент кроссоверов, в котором представлено сразу несколько моделей от Jeep.
Кроссоверы Джип
Кроссоверов Джип не так уж и много, однако каждая модель обладает своими отличительными чертами и по-своему привлекательна. Мы остановимся только на самых распространенных Джипах-кроссоверах: Чероки и Гранд Чероки, Ренегат, Компас.. Итак, пойдем по порядку.
Джип Чероки (+фото)
Джип Чероки имеет богатую историю. Этот автомобиль увидел свет в далеком уже 1984 году и довольно быстро обрел целую армию преданных владельцев, которым были по вкусу исключительные возможности Чероки на бездорожье. От поколения к поколению внешность и технические характеристики автомобиля преображались, так что порой ему не хватало мужественности в облике, порой он был слишком похож на Додж, а временами задавал тенденции во внешности SUV-ов на много лет вперед.
Каким бы внешне не был Джип Чероки, внутри него всегда был мощный мотор (иногда слишком прожорливый даже по меркам американских внедорожников), отличная трансмиссия и солидный запас прочности.
Вам нужен стильный автомобиль для города? Посмотрите фото Рендж Ровер Эвок и убедитесь, что этот кроссовер выглядит просто великолепно.
Солидный автомобиль солиден во всем. У нас вы можете изучить технические характеристики Мерседес ГЛК, который даст фору многим конкурентам.
Чероки получил репутацию сурового, надежного, мощного, не всегда доступного автомобиля, способного не стушеваться на лесной дороге или на бездорожье. Покупали Чероки в основном уверенный в себе, независимые мужчины, которые хотели продемонстрировать другим свое превосходство. По крайней мере, таким был Чероки раньше. Посмотрим, каким получился новый Джип Чероки.
Скажем сразу: новый Джип Чероки – это не то, к чему мы привыкли за много лет. Переход Chrysler Group под крыло Фиата однозначно наложило свой отпечаток и на новинку. Чероки теперь наверняка стал кроссовером, предназначенным прежде всего для езды по городу. От прежней брутальности осталась разве что привычная радиаторная решетка, в остальном же Чероки стал насколько гладким и блестящим, что ехать не нем по бездорожью и грязи просто жалко – такой и марать не захочешь. Безусловно, во внешности нового Джипа видна работа дизайнеров, однако едва ли именно такого ожидали поклонники марки.
Интерьер салона также немало преобразился. По-настоящему узнаваемым осталось пожалуй только рулевое колесо, все прочие элементы были так или иначе изменены. Расположение центральной торпеды и приборной панели как и прежде — на любителя – осталось практически вертикальным. Блок климат-контроля, в соответствие с последними тенденциями, приобрел разнообразные круговые переключатели вместо кнопок, на центральной панели красуется дисплей мультимедийной системы с возможностями навигации и выводом изображения с камеры заднего вида.
Салон выдался эргономичным, все элементы контроля расположены удобно, использование их не отвлекает от дороги. С другой стороны, несколько огорчает качество обшивки, которое за такую цену могло быть и получше. Из минусов также можно отметить и фактически отсутствующую боковую поддержку на передних сиденьях.
Места в салоне достаточно для комфортной езды впятером, кресла снабжены разнообразными регулировками и настройками. Задний диван, кстати, может менять угол наклона спинки и передвигаться в горизонтальной плоскости.
Технические характеристики Джип Чероки
Для нового Джип Чероки предусмотрено три двигателя, один из которых будет дизельным. Примечательно то, что все моторы будут комплектоваться исключительно девятиступенчатым «автоматом», чем не могут похвастать конкуренты на рынке кроссоверов. Бензиновые двигатели имеют объем 2,4 и 3,2 литра, выдавая мощность до 177 и 272 лошадиных сил соответственно. Дизельный агрегат, объемом в 2 литра, выдает до 170 лошадей, потребляя в среднем 5,8 литра топлива на сто километров в смешанном цикле.
Построен новый Джип Чероки на платформе Compact U.S. Wide и представляет собой типичный переднеприводный среднеразмерный кроссовер с независимой подвеской, где спереди представлены стойки МакФерсон. Опционально предусмотрено два варианта полного привода: Active Drive I, которая подключает полный привод при пробуксовке (типичный вариант для кроссоверов) и Active Drive II, имеющая пониженную передачу и блокируемый межосевой дифференциал. Топовая комплектация предусматривает также установку полного привода Active Drive Lock, который оснащен также блокировкой еще и заднего дифференциала и добавляет несколько сантиметров клиренса.
В любой комплектации Чероки показывает свой динамичный и стремительный нрав, который подчеркивают плавные линии кузова. Полноприводные экземпляры кроссовера демонстрируют неплохие ходовые качества и на бездорожье, а вот с передним приводом лучше за пределы асфальта не выезжать – Джип, конечно, остается собой, но только с полным приводом.
Цена Джип Чероки
На выбор клиентов представлено 4 комплектации кроссовера, самая доступная из которых – Sport – обойдется покупателям в сумму от 1 350 000 рублей.
Комплектация Trailhawk, наиболее заряженная на покорение бездорожья, будет стоить от 1 830 000 рублей. Максимальная стоимость Джип Чероки будет в комплектации Limited превышать два миллиона рублей, точная сумма, как понимаете, ограничивается набором дополнительных опций, которые вы выберите.
[stextbox id=»alert»]Как видите, Джип стал менее категоричен, чем ранее, предлагая свойственную ему брутальность и непреклонность по сути только в рамках одной комплектации. Как и прежде Чероки не назовешь доступным автомобилем, так что приобретая его вы уже заявляете о собственной состоятельности.[/stextbox]
Джип Гранд Чероки
Как понятно из названия, Гранд Чероки должен быть увеличенной версией обычного Чероки. Однако кроме внешнего увеличения Чероки-старший предлагает покупателям больший же комфорт, функционал и объем двигателя.
В 2014 году было представлено уже четвертое поколение кроссовера, которое также получилось несколько неоднозначным. Как и стандартный Чероки, Гранд Чероки начали ценить в том числе и за мужественный и брутальный облик настоящего внедорожника, чего новое поколение практически было лишено. Судите сами: все углы были скруглены, кузов приобрел популярную штамповку, которая должна передавать динамику автомобиля. Массивный бампер, пороги, колесные диски и вообще весь внешний облик теперь имеет хромированные элементы. Даже стильная радиаторная решетка, разделенная на вырезанные прямоугольники, теперь радужно поблескивает на солнце.
Меньше прочих изменились разве что боковые части Гранд Чероки, задняя же часть была переработана практически полностью, рельеф задней двери и ее контуры были значительно изменены. Противоречиво смотрится небольшой гребень на том месте, где раньше была антенна, но не исключено, что он служит улучшению аэродинамики этого гиганта. Гранд Чероки стал абсолютно городским автомобилем, имея при этом не совсем удобные для города габариты: 4822 миллиметра в длину, 1943 мм в ширину и 1781 мм в высоту при клиренсе в 218 мм. Конечно, любителям прежнего дизайна от Джип новый Гранд Чероки может внешне не понравиться, однако нельзя не признать, что обновленный кроссовер смотрится очень стильно и современно. Точно также дела обстоят и внутри, о чем мы и поговорим далее.
В салоне новый Джип Гранд Чероки использованы материалы на порядок лучше, чем в Чероки-младшем. Даже самый придирчивый покупатель будет удовлетворен и качеством материалов и тем, как они применены в интерьере. Сравнивая два варианта Чероки, сразу становится понятно, на какую именно модель производитель возлагает большие надежды.
Если к простору внутри Гранд Чероки не было претензий и раньше, то эргономика салона явно шагнула вперед. Передняя панель стала на порядок удобнее и современней, причем виден явный акцент на использование большого сенсорного дисплея диагональю в пять или 8,4 дюйма. Руль автомобиля также стал функциональней и удобнее, сохранив при этом свою узнаваемость. Приборная панель здесь практически такая же, как и в других новых моделях Джип: два радиуса с дисплеем между ними.
Взамен большого рычага АКПП появился компактный селектор-джойстик для выбора режима работы 8-ступенчатого автомата. Этот переключатель теперь не закрывает кнопки центральной консоли, на него даже можно положить руку при работе с настройками и различными регулировками.
Сиденья здесь удобные, практически никто не будет жаловаться на недостаточное количество регулировок и настроек. В крушу вмонтирован большой люк с двойным стеклопакетом. Задние сиденья, кстати, можно сложить, увеличив грузовой отсек с 782 до 1554 литров.
Технические характеристики Джип Гранд Чероки
Обновленный кроссовер перенял всю линейку моторов из предыдущего поколения. В линейку силовых агрегатов входят три бензиновых двигателя (V 8 6,4 л, V 8 5,7 л и V6 3,6 л) и 3-литровый дизельный двигатель мощностью в 241 лошадиную силу. Все двигатели, как видите, отличаются немалым объемом, а значит и потребление топлива у них будет не очень маленьким. Тем не менее, производитель включил в стандартную комплектацию новую 8-ступенчатую АКПП, которая позволяет сократить объем потребляемого топлива и время переключения передач.
[stextbox id=»black»]В результате мы видим, что по официальным данным обновленный турбодизель стал потреблять около 7,5 литров на 100 км, разгоняя кроссовер до сотни также, как и прежде – за 8,2 секунды. Другие же двигатели стали динамичнее. Например, V6 на 3,6 литра разгоняет Гранд Чероки до сотни за 8,3 секунды (а не за 9,1 как раньше) и потреляет 10,4 литра топлива вместо 11 на 100 километров.[/stextbox]
Ходовой арсенал новый Джип Гранд Чероки перенял из прошлого поколения. Здесь все также есть система полного привода Quadra-Drive II, оснащенная постоянным перераспределением тяги, система Selec-terrain, которая есть практически во всех новых авто от Джип, и пневмоподвеска Quadra-Lift, увеличивающая клиренс до 28 сантиметров.
Производители обращают внимание на то, что здесь также реализованы новые дополнительные системы активной безопасности, такие как: адаптивный круиз-контроль, помощник парковки и система предупреждения о возможном столкновении.
Цена нового Джип Гранд Чероки
Джип Гранд Чероки имеет очень хорошие характеристики и отменный дизайн, который многим по душе. Однако позволить себе этот автомобиль могут не все. Согласно официальной информации дилера, новый Гранд Чероки будет поставляться в четырех комплектациях: Laredo, Limited, Overland и SRT8. Стоимость кроссовера будет начинаться с 2 120 000 рублей. Лимитированная версия обойдется в сумму от 2 375 000 рублей, однако и это не предел.
Максимально заряженный Джип Гранд Чероки будет стоить уже 3 873 000 рублей, и здесь будут представлены все возможные опции для максимальной реализации потенциала этого городского и бездорожного монстра.
Джип Компас
Компания Джип не обошла стороной и рынок компактных кроссоверов, где представлен Джип Компас. Этот автомобиль представлен в России только в одном варианте – в комплектации Limited с бензиновым двигателем 16V на 2.4 литра мощностью 170 лошадиных сил. Уже само такое ограничение в выборе (а даже фактическое его отсутствие) несколько огорчает покупателей, однако это не единственная противоречивая деталь в Джип Компас.
Кроссовер также не раз подвергался ресталингу, последний результат которого как раз был продемонстрирован публике в 2014 году. В результате, на наш взгляд, Джип Компас одновременно и угодил своим поклонникам, и огорчил их. Угодил покупателям он в том плане, что вся передняя часть практически полностью копирует таковую у Гранд Чероки, бампер которого, что уж скрывать, получился отменным. Конечно, копировать что-то хорошее, а уж тем более у себя же, очень даже можно, но для чего же делать боковые части так похожими на типичный корейский кроссовер (тот же iX35), а заднюю часть и вовсе безликой? Конечно, на корме красуется надпись Jeep, но других обозначений марки автомобиля здесь просто нет.
Отзывы владельцев Джип Компас дают нам понять, что не все радужно и внутри автомобиля. Так, не всех устраивает то, что в отделке в большом количестве представлен пластик, причем не самого высокого качества, хотя цена автомобиля вполне позволяет использовать материалы и получше. Многие владельцы отмечают, что кое-где на корпусе видны следы замазки и герметика, а некоторые детали подогнаны не самым лучшим образом.
Впрочем, американцы никогда особо и не славились умением качественно оформлять салоны и собирать автомобили среднего ценового сегмента. Зато чем радует Джип Компас, так это эргономичным расположением всех значимых элементов, которыми удобно пользоваться. Водителям и пассажирам будет комфортно, однако кому-то может показаться коротковатым задний диван, но это один из тех случаев, когда недостаток автомобиля можно выявить на стадии тест-драйва. Тех, кому сразу не нравится салон Джип Компас, знающие автомобилисты говорят только одно: «Раньше было еще хуже».
Технические характеристики автомобиля, как не сложно понять, не пестрят разнообразием. В линейке моторов для России числится топовый бензиновый агрегат из американской линейки – V16 на 2,4 литра. Этот двигатель потребляет бензин не ниже Аи-95, притом расход составляет 11 литров в городе и около 7 литров на трассе. Новый Джип Компас стал динамичнее своего предшественника во многом благодаря переходу на новый 6-диапазонный автомат PowerTech, который разработали специалисты из Hyundai.
Автомобиль демонстрирует неплохую динамику, в том числе и на бездорожье. Это обусловлено тем, что у Компаса имеется полный привод с электромагнитной муфтой и возможностью распределения крутящего момента в соотношении 50 на 50.
Джип Ренегат
Противоречивые дизайнерские решения Jeep в последнее время показывали, что даже этот автомобильный гигант может пойти на поводу у общества, утрачивая постепенно оригинальный дизайн и свойственные только себе черты. И словно в ответ на эти укоры был представлен Джип Ренегат, совместивший в себе узнаваемые черты еще первых джипов и последние модные тенденции.
Джип Ренегат – компактный кроссовер, который выглядит как типичный джип: прямоугольные формы, круглые фары, практически вертикальное лобовое стекло. При этом формы немного сглажены, по всему низу расположилась защита, а выпирающие колесные арки как бы намекают на серьезные внедорожные возможности кроссовера. И еще одно: Ренегат – самый компактный из кроссоверов Джип. Тем не менее, в салоне достаточно комфортно, во всяком случае места здесь больше, чем у того же Ниссан Джук. Салон оформлен современно, имеются вставки в цвет корпуса, все удобно и эргономично.
Не смотря на размер, Ренегат – самый настоящий Джип. Производитель предлагает множество вариантов сочетания двигателей и КПП, в том числе и с новым 9-ти ступенчатым автоматом с возможностью имитации «понижайки». Благодаря ей, кстати, и без того недурные бездорожные возможности Ренегата расширяются до уровня полноценного SUV-а. Здесь есть полный привод (куда же без него), блокировка интервала, выбор типа дорожного покрытия и множество других опций для комфортной и безопасной езды по любому покрытию.
Продавать Джип Ренегат начнут в следующем году, цены будут начинаться примерно с миллиона рублей. Поклонники марки наверняка будут рады этому необычному, но все же долгожданному полноценному Джипу.
Итог
Кроссоверы Джип – отличные автомобили с неплохими и даже отличными внедорожными возможностями. Один из немногих минусов этой марки – цена, однако приобретая Джип, вы приобретаете в том числе и сам бренд, демонстрирующий вас статус и вашу солидность.