Куда девают машины, которые не смогли продать в салоне?


В 2010 году компания JT International Luxembourg S.A. проводила интересную акцию. В пачках сигарет Winston находился призовой купон, который приглашал любителей покурить на розыгрыш … Toyota Lexus IS. Один из таких купонов попался простому водителю киевского завода «Томак» (бывший «ТоргМаш»). Коллеги по гаражу посмеялись, мол, интересный развод, но водитель решил попробовать. Заполнил форму, отправил по адресу и через 15 дней получил в автосалоне города новенький Lexus по цене 1 гривна.

Куда девают машины, которые не смогли продать в салоне?

Непосредственные свидетели события коллеги по работе не просто подтверждали случай, мол, правда, за пачку сигарет получил новый Лексус, но и все курильщики сразу перешли на Winston, причем покупали сигареты не просто блоками — ящиками… Знакомые второго круга, кто напрямую не присутствовал, скептически пожимали плечами, вряд-ли это возможно, а те, кто слушал историю через пятые руки, просто смеялись – «Да, нашли дураков, станет компания Тойота даром отдавать Лексус, цена которого — 70 000 долларов».

А Вы задумывались, куда вообще деваются машины, которые не смогли продать в салоне, что с ними делает производитель и много ли таких автомобилей в мире?

Сколько непроданных авто в мире

Куда девают машины, которые не смогли продать в салоне?

Цифры, которые приводят статистические агентства, просто выбивают человека, далекого от маркетинговых проблем, из состояния равновесия. На январь 2019 года в мире стоит на складских стоянках автодилеров и производителей 25 000 000 новых автомобилей, без всякой надежды найти своего владельца. Это проблема перевыпуска продукции, которой так или иначе подвержены все мировые концерны.

[stextbox id=’black’]Например, в 2017 году в мире было произведено 73 456 351 автомобиль, реализовано же было только 70 849 465 единиц. За один год больше 2,5 млн. новеньких автомобилей заняли свои места на складах под открытым небом. Самые большие кладбища-стоянки в мире:[/stextbox]

  • Ширнесс. Великобритания.
    • Суиндон. Великобртания.
    • Склад-стоянка возле головного завода Ниссан.
    • Порт Балтимор. США.
    • Валенсия. Испания.
    • Лонг-Бич. Калифорния. США.
    • Детройт. США. И др.

https://www.youtube.com/watch?v=geR5YLxYP_I

Инструменты маркетинга позволяют достаточно точно спрогнозировать, какой объем продукции нужно выпустить компании, чтоб полностью удовлетворить спрос, например, на Toyota Lexus IS в текущем году и не производить большее количество моделей. Но капиталистическая экономика предполагает постоянное наращивание производства – «беги или умри», да и на практике просчитать рынок до конца нельзя – политический кризис, смена правительства, стагнация экономики и пр. и все – ваши машины уже никто не покупает. Если остановить производство, компания разориться, какой же выход нашли производители?

Авто у дилера – что дальше?

Заняв свое место на стенде у дилера, новенькая модель ждет своего покупателя. Проходит год, на смену вчерашней новинке пришла обновленная версия, куда девать вчерашнюю комплектацию? Здесь есть несколько вариантов, в зависимости от того, какую политику ведет компания.

  1. Снижение цены. Оно всегда стимулирует продажи устаревших авто, но этим инструментом пользуются не так часто. Во-первых цена на комплектацию прошлого года никогда не уменьшится более, чем на 5-7 %, потому что если снизить цены больше, это грозит производителю тем, что его новые авто станут пользоваться меньшей популярностью.Куда девают машины, которые не смогли продать в салоне?
  2. Вторичная реклама. Этот маркетинговый ход дает свои результаты, если речь идет о хорошо известных и надежных авто. Сегодня можно спокойно купить Jeep Wrangler Rubicon четырех-пятилетнего возраста с пробегом ноль, цена при этом будет не намного меньше первоначальной. А вот для таких авто, как Chery QQ пять лет — это уже критичный возраст. После пятилетней стоянки кузов «кукушки» покрыт коррозией на 80 % минимум.Куда девают машины, которые не смогли продать в салоне?
  3. Продажа для своих. Этот ход используют все автомобильные гиганты. Каждый, кто задействован в производстве автомобилей на заводах, может купить излишек продукции за 40-50 % от полной стоимости. В Америке никого давно не удивляет, что семьи ездят на одинаковых автомобилях или на разных моделях, но одного производителя.Куда девают машины, которые не смогли продать в салоне?
  4. Отправка на склад. Чаще всего непроданные модели отправляются на склад или регионального автодилера, или завода-производителя. Кстати, завод Nissan ежегодно покупает участки до 10 000 га по всему миру и обустраивает на этих местах охраняемые стоянки – это кладбища непроданных авто.

Почему нельзя продать дешево

Производитель никогда не продаст автомобиль за 10 процентов от стоимости или не подарит его. Если продать по дешевке все непроданные машины, которые гниют на складах, произойдет ни много ни мало — обвал цены и остановка производства. Придется снижать цены на конвейерные модели и работать себе в убыток.

[stextbox id=’dzen’]Кроме этого, в стоимость новых машин уже вложена цена тех авто, которые не удалось реализовать, а чтобы покупали больше, нужно всего лишь…убрать качество сборки, комплектующих и металла.[/stextbox]

Единственная компания, чьи автомобили никогда не загромождают стоянки-кладбища и стабильно распродаются — это грузовики и автобусы Scania.

Куда девают машины, которые не смогли продать в салоне?

А вот у таких компаний как General Motors и Cadillac, которые перенесли часть производства в Китай, позарившись на дешевую рабочую силу, начинаются непростые десятилетия. Автомобили, которые производятся мастерами Поднебесной для рынка США, не пользуются в Америке спросом, и на стоянках Китая сегодня стоят почти 7 млн. непроданных машин.
РФ не исключение. Самый большой склад-стоянка расположен на закрытом аэродроме возле Санкт-Петербурга. Сюда автодилеры свозят тысячи Ситроенов и Рено, которые не нашли своего покупателя.

Куда девают машины, которые не смогли продать в салоне?

[stextbox id=’warning’]Теперь становится понятным, почему рассказы о том, что можно выиграть новенький Lexus IS, просто купив банку томатного сока — не всегда выдумка. Компании сотрудничают, и табачная JT International Luxembourg приобрела в 2009 за 25 % стоимости сотню Лексусов, место которых было на складе. Взамен компания значительно увеличила продажи своих марок сигарет, реклама которых напрямую давно запрещена.[/stextbox]

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3.5 из 5 )
Сергей Василенков/ автор статьи
Про кроссоверы