Мини-кроссоверы помогают комфортно передвигаться по городу, не особо заботясь о качестве дороги. Такие автомобили ценятся за компактность и маневренность в плотном потоке. Рассмотрим подробно популярные мини-кроссоверы и узнаем, за что их ценят владельцы.
Мини-кроссоверы выпускают как именитые производители, так и совсем небольшие компании. Среди этих моделей есть образцы, на которых можно покорять умеренное бездорожье, а есть и те, которые подойдут только для ровного асфальта. Итак, 10 популярных мини-кроссоверов всех производителей:
• Mini Cooper Countryman;
• Jeep Renegade;
• Opel Mokka;
• Skoda Yeti;
• Nissan Juke;
• KIA Soul;
• Peugeot 2008;
• Mercedes-BenzGLA-klasse;
• Ford EcoSport;
• Lifan X50.
Яркие мини-кроссоверы
Mini Cooper Countryman. Список мини-кроссоверов логично начинать именно с этого английского автомобиля. Countryman – редкий и колоритный гость на российских дорогах. Стильная внешность и игрушечные колориты не дают воспринимать этот кроссовер всерьез. Продуманные линии кузова, нагловатые фары, гоночная фальш-радиаторная решетка – все это внешнее дизайнерское изобилие дополняется обилием кругов всех размеров в самом салоне. Круглые приборные циферблаты, отверстия вентиляции, дисплей климатической установки и мультимедиа. Даже сиденья округлой формы, зато все в рамках одного стиля, который узнается в автомобилях MINI.
[stextbox id=»black»]
С ходовыми качествами не все однозначно. Countryman заявлен производителем как кроссовер, но полноприводную версию автомобиля с топовым двигателем в России практически не достать. Переднеприводный вариант Мини Купера стоит $21500 в минимальной комплектации, с полным приводом машинка обойдется вам в $30000, причем без дополнительных опций, таких как панорамная крыша, улучшенная акустика или спортивная подвеска. По поводу подвески переживать не стоит: даже базовая комплектация кроссовера отличается жесткостью, так что придется объезжать любые неровности и ямы. О бездорожье можете забыть: клиренса в 15 см хватит чтобы доехать максимум до пляжа по ровной грунтовке.[/stextbox]
Countryman, как и остальные MINI, созданы для города и ровных дорог. Он удобен, компактен, маневренен и в меру динамичен. Это автомобиль для тех, кто любит быть в центре внимания, удивляя окружающих своим стилем.
Чуть менее экстравагантен, но куда более популярен Nissan Juke. Компактный кроссовер предлагает покупателям не только запоминающуюся внешность. Его ценят за качество сборки, вариативность комплектации и доступность ($13240). Японский автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которого исправили некоторые недостатки прошлого поколения, оставив все тот же озорной салон и оригинальную светотехнику «навыкате».
Двигатели остались такими же экономичными: 6 литров на сотню в смешанном цикле. Со 190-сильным мотором Juke разгоняется до 100 за 8,4 секунды, а кроме механики кроссовер комплектуется вариатором, который работает беспрекословно. Для любителей драйва японцы подготовили специальную заряженную версию Nissan Juke– Nismo, которую оснащают специальными опциями для быстрой езды.
[stextbox id=»grey»]Nissan Juke последние три года входит в десятку самых продаваемых кроссоверов в России, лидируя по этому показателю среди компактных SUV-ов. Владельцы жалуются на не самое высокое качество пластика в салоне и неудобство на заднем диване, но эти недостатки объясняются ценой автомобиля и его компактностью.[/stextbox]
Еще один яркий представитель класса кроссоверов с приставкой «мини» — Mercedes-BenzGLA-klasse. По своей сути автомобиль является просто А-классом, адаптированным для российских дорог. Это типичный городской кроссовер, удел которого – ровный асфальт и грунтовка без ям и кочек. Дорожный просвет по паспорту – только 134 миллиметра, с офф-роад пакетом он увеличивается еще на 20 мм, так с дорог лучше не сворачивать.
На трассе Мерседес ведет себя интереснее того же Ауди Q3, создатели которого стараются вместить в автомобиль всевозможные дополнительные опции. GLA управляется как хэтч, так что любителям легковых автомобилей не придется долго привыкать к особенностям динамики псевдо-кроссовера. GLA 250 4 MATIC с 211-сильным мотором непринужденно настаивает на том, чтобы ехать 150 км/ч и больше, причем автомобиль будет держать траекторию надежно и стабильно.
Если перед вами встанет выбор, какой мотор выбрать, не задумываясь берите двухлитровый бензиновый, который обеспечивает динамику разгона и плавность хода. Примечательно, что цена автомобиля в топовом исполнении («Особая серия», полный привод) составляет $34220, а базовая (с мотором в 1.6 литра) — $30000. Разница невелика, зато впечатлений автомобиль вам подарит на порядок больше. Традиционно вы получите комфортабельный эргономичный салон с материалами отделки высшего уровня, мерседесовский сервис и немецкую надежность.
Внедорожный компактный кроссовер
Jeep Renegade не относится к числу привлекательных компактных кроссоверов, но то, что он один из самых проходимых из них – неоспоримый факт. Его внешность и салон говорят о том, что перед нами – автомобиль с серьезным характером. Внутри царит прямолинейность и крупные формы, однако здесь найдется место и для профиля Виллиса, и для оригинальных решений вроде вентиляционного дефлектора, врезанного в ручку перед пассажиром. Внешний облик сделали современным, но с чертами Jeep. Но внешность – не конек Ренегата. Главное его преимущество – внедорожные характеристики. Топовая версия кроссовера – Trailhawk – имеет клиренс в 22 сантиметра, полный привод, принудительную пониженную передачу, Select-Terrain и массу других приспособлений, которые помогают ему не боясь съезжать с накатанной колеи.
[stextbox id=»alert»]Jeep Renegade есть за что упрекнуть: жесткий пластик салона, теснота заднего дивана, не слишком внушительная динамика младших версий. Все минусы отходят на второй план, когда вы с легкостью преодолеваете сложный участок дороги, где застряли бы многие из больших внедорожников. Кто-то ставит маленькому Джипу в укор то, что у него только АКПП, но зато у коробки есть 9 ступеней и «понижайка».[/stextbox]
На трассе Ренегат показывает себя динамично, подвеска проглатывает «лежачих полицейских» с легким галопом и солидным запасом хода. Конечно же, этот автомобиль – на любителя, да и если вы не будете пользоваться его внедорожными опциями, не стоит тратить деньги, пусть и относительно небольшие — $32635 за полноценный и оригинальный Джип со всеми дополнительными опциями. Минимальная цена составляет $19000.
Крепкие середнячки
Коротко расскажем о преимуществах и недостатках оставшихся мини-кроссоверов.
Opel Mokka обойдется вам в $10775, что делает его одним из самых доступных в классе. Владельцы говорят о недостатке мощности двигателя и конструктивных недостатках – все-таки бюджетность автомобиля дает о себе знать. Фартук переднего бампера норовит задеть бордюр, но клиренс в 19 см практически компенсирует этот недостаток. Производитель предлагает три двигателя: бензиновые на 1.8 и 1.4 литра (по 140 лошадей) и дизель на 1.7 литра мощностью в 130 лошадиных сил.
Дизайн Skoda Yeti тоже мало кого оставит равнодушным, чешский взгляд на внешность автомобиля не всем может прийтись по вкусу. Российских покупателей привлекает хорошая базовая комплектация (за $14900), расход бензина на уровне 6.1 литра на 100 км в комбинированном цикле и свежий эргономичный интерьер. Огорчает качество нижегородской сборки, объем грузового отделения и запас хода подвески.
Коробочный дизайн KIA Soul неблагоприятно сказывается на динамике автомобиля: на высокой скорости кроссовер становится валким в поворотах. Зато салон радует простором, свежими дизайнерскими решениями и обзором. За $12790 доступен полный электропакет, мультируль, бортовой компьютер. Комплектуется базовая версия кроссовера бензиновым двигателем на 1.6 литра с заявленным расходом в смешанном цикле на уровне 7.3 литров.
Peugeot 2008 подкупает оригинальным внешним видом и продуманным салоном, что сразу выдает его европейскую природу. Компенсируется это преимущество динамическими показателями: с младшим 82-сильным мотором на 1.2 литра кроссовер разгоняется до 100 за 13.5 секунд. Обратная сторона слабой динамики – экономичность. Расход топлива у модели за $16700 составляет 4.9 литра в смешанном цикле, что является практически образцовым показателем для класса.
Ford Eco Sport поражает обилием комплектаций: 10 вариантов оснащения кроссовера не считая вариаций с двигателями. Доступная версия за $12790 включает в себя двигатель на 1.6 литра в комплекте с МКПП и передним приводом, мультируль, электропакет для всех дверей и бортовой компьютер. Дополняется она клиренсом в 20 см и огрехами российской сборки.
[stextbox id=»grey»]Lifan X50 – единственный китайский представитель представленного списка. Автомобиль является самым доступным из представленных мини-кроссоверов — $7700 за базовую комплектацию, $9100 – за топовую. Производитель не радует обилием силовых установок: доступен только двигатель на 1.5 литра, выдающий 103 лошадиные силы. Зато можно купить кроссовер с вариатором и расходом топлива в 6.5 литра на сотню. Если не брать в расчет качество материалов и шумоизоляции (жертвы бюджетности), основной недостаток автомобиля – внутренняя компактность. В LifanX50 габариты ощущаются внутри отчетливее, чем в других мини-кроссоверах. Пассажиры 180 см+ подпирают потолок, а за рулем разместится далеко не каждый водитель.[/stextbox]
Итог
Мы рассказали далеко не обо всех мини-кроссоверах. Автомобили из представленного списка интересны по-своему. У них много плюсов помимо привлекательных габаритов. Здесь вы найдете модели для любителей яркого дизайна и для ценящих экономичность, мини-кроссоверы могут даже покорять бездорожье, так что малые габариты еще не значат малые возможности.