Главное слово при покупке китайских автомобилей — это «новый». При всех заверениях о том, что автопром КНР скоро перегонит всех мировых автопроизводителей не только по количеству, но и по качеству, эти слова продолжают оставаться рекламной акцией. Если китайские авто догонят по качеству BMW, то и стоить они будут, как баварский автомобиль. А кто в нашей стране купит автомобиль из Китая по цене крутого «бумера»?
Но это не значит, что все автомобили из Поднебесной одинаково плохи и начинают гнить на второй год. Есть и некоторые исключения — например семиместный кроссовер Lifan X60 или его обновленная версия Lifan Myway, который сегодня приобрели 60 тысяч водителей.
Выбор Lifan – игра в рулетку
Компания Lifan не может похвастаться долгой историей и не имеет в активе большого модельного ряда. Частная компания основана в 1992 году и специализируется на производстве автобусов для внутреннего рынка Китая, квадроциклов, мотоциклов, машин. В линейке автомобилей присутствует всего несколько моделей, главное место занимает модификация Lifan. В модельном ряду присутствуют седан, хэтчбек, малолитражный седан и кроссовер. Первым кроссовером был заднеприводной Lifan X60, который продавался на рынке РФ за 600 тыс. руб.
В 2017 году модельный ряд пополнился комплектацией Lifan X70. Семиместный кроссовер стали называть «убийцей» Toyota Highlander, максимальная комплектация составляет всего 1 200 000 руб., а базовая — 820 000, плюс многие автосалоны дают на Лифан огромные скидки — до 20 %.
Почему выбор Lifan — это всегда игра в рулетку? Новый автомобиль прослужит вам верой и правдой до трех лет. За это время водители сталкиваются с минимальными проблемами по ремонту — кроссовер хорошо укомплектован, имеет средние показатели качества, но в принципе очень неплохой. А если брать в расчет цену, то вообще отличный – где еще можно купить семиместный внедорожник с расходом топлива по городу до 9 литров бензина, с нулевым пробегом и за 700 тыс.?
А вот после трех лет автомобилистов ожидают сюрпризы, причем каждый день новые. Вот и получается рулетка — либо доедешь до дома, либо нет.
Первый показ флагмана
Комплектация Lifan Myway заявлена как флагманская — дебют семиместного автомобиля, который был призван покорить всех своим качеством, состоялся в 2016 году на международном автошоу в Пекине. И если сравнивать Лифан «Мой путь» с предшественником, то можно отметить неплохое качество, хорошую ходовую при средней подвеске и абсолютно достойную цену.
Пятидверный кузов и салон большой вместительности — это далеко не все преимущества нового китайского бренда. Передний бампер Lifan Myway имеет оптические элементы прожекторного типа и агрессивную радиаторную решетку, которая придает автомобилю не просто уверенный, а слегка брутальный вид.
Патрубков выходного коллектора на нижней части заднего бампера нет, есть их интересная имитация – две выпуклые трапеции. Профиль «китайца» выглядит так же стильно, но придирчивые скептики отмечают, что с боку Myway имеет несколько странный вид. Его колеса явно не вписываются в общие габариты автомобиля – слишком малы.
Габариты внедорожника
Если вы выбираете не просто семиместный автомобиль, но еще ищете и просторный багажник, Лифан вряд ли Вам подойдет. Кроссовер имеет огромный просторный салон, где комфортно всем, и маленький багажник всего 280 литров (при условии, что в салоне семь пассажиров). Даже если сложить третий ряд, объем багажника увеличится всего в 4 раза. Для пятиместного кроссовера объем в 1000 литров был бы вполне хорош, но для семиместного автомобиля этого, скорее всего, будет недостаточно.
Максимальная грузоподъемность — 500 кг., снаряженная масса авто — всего 1515 кг. Причина, конечно, в тонком металле. Самое дорогое (не дорогостоящее, а ценное), что есть в машине — это кузов, а с этим у китайского производителя до сих пор беда. Из-за массы и среднего мотора Lifan Myway практически не способен взять на буксир другое авто.
Семиместный кроссовер достаточно компактен, длина Лифан — 4440 мм., ширина — 1760 мм., а вот высота радует – 1730 мм. Высокий кузов — это всегда комфорт пассажиров и водителя, чей рост превышает 1.80 м.
Салон
Выбирая кроссовер, внимательно посмотрите на материал отделки салона — это одна из уязвимых частей нового автомобиля. Если заявлена эко-кожа, не бойтесь проверить швы на сидениях — достаточно часто там есть трещины в материале. Все просто — когда швея сшивает эко-кожу или детали из кожзаменителя, которые имеют свойство тянуться больше, чем натуральный материал, на производстве используют спец машины и спец иглы. Именно так поступают на заводах Фольксваген, где есть замкнутый цикл. В Поднебесной на простой скоростной швейной машинке могут шить все. В итоге материал пробивается толстыми иглами, утягивается и при усадке на сидение, чехол трескается в местах проколов.
Внешне все выглядит свежо и красиво, но дешевый пластик никогда не сможет сымитировать обшивку премиум-класса, поэтому, осматривая салон, нужно проверить, как все панели держаться, не отваливаются ли крышечки и пр.
Силовой блок
В РФ Lifan Myway продается с двумя, на выбор, бензиновыми атмосферными моторами. Это полуторалитровый мотор, а также силовой агрегат объемом в 1,8 л и мощностью в 109 и 125 л.с. В паре идет пятиступенчатая механическая коробка. С 2018 есть комплектации с АКПП на пять ступеней. Все Lifan Myway идут только с задним приводом — переход на полный не предусмотрен в принципе. Максимальная скорость не превышает 160 км. в час.
Передняя подвеска типа МакФерсон, задняя ось укомплектована зависимой конструкцией пружинного типа. Стандартно автоматическая трансмиссия стоит дороже примерно на 90 тыс. руб.
В мультимедийной комплектации присутствует все, что необходимо для комфортного управления. Есть подогрев передних сидений, встроена и активирована система ЭРА-ГЛОНАСС, задние парктронники, аудиосистема, «мультируль», круиз-контроль и пр.
[stextbox id=’dzen’]Lifan Myway доступен в четырех комплектациях: Basic, Standart, Comfort, Luxury. Стоимость самой богатой начинки — 1 млн. рублей.[/stextbox]
Что ждать в первые два года
Водители, которые приобрели новый Lifan Х70 Myway или Х60, или Х80, в большинстве своем не могут нарадоваться машиной. Каждый отмечает большие достоинства китайского частного бренда. Безусловно, «убийцей» Toyota Highlander (стоимость от 3 000 000 руб.) Лифан Х80 не стал, и заявлять на права лидера между такими марками, как Renault Kaptur или Hyundai Creta, пока рано. Но прогресс на лицо, и если китайские мастера уделят должное внимание качеству, то у этого семиместного кроссовера есть шансы стать равным среди первых.
Какие сложности испытывают автомобилисты с новым кроссовером в первые годы, кроме хвалебных отзывов о просторном салоне и большом дорожном просвете?
- Систему ЭРА-ГЛОНАСС нужно перестраивать заново.
2. На третий ряд можно посадить только детей.
3. Многим водителям не нравится, что в авто предусмотрен только задний привод для комплектации Х60 и Х70. Но можно выбрать Х80 с передним и подключаемым полным приводом и полностью независимой подвеской.
4. Мотор для Лифан откровенно слабенький. Исключение составляет последняя комплектация Х80, где предусмотрен бензиновый трбомотор на 185 л. с., но и его часто не хватает.
Что ждет водителя через три года
Как поведет себя Лифан Х80 в течение следующих трех лет, сможет ли новая комплектация пробиться в лидеры сегмента, узнаем в свое время. Хочется верить, что реклама обновленного кроссовера будет соответствовать действительности, и производители сделали более качественный кузов и провели основу машины через полный цикл горячего цинкования.
А вот что отмечают владельцы трехлетних Лифанов 2015 года выпуска, средний пробег которых не превышает 50 000 км:
- Поверхностная ржавчина. Первые признаки того, что кузов гниет, появляются в среднем через 18 месяцев. Первыми «сдаются» арки и двери.
2. Темнеют и мутнеют фары. Часто не аккуратно установлены штатные места для ламп (не соблюден размер).
3. В моторном отсеке появляются первые признаки коррозии на многих металлических элементах, окисляются контакты, ржавеют гайки и болты.
4. Пластик в салоне начинает трескаться.
Трехлетний Лифан — это уже совсем другая машина, но любой новый автомобиль очень скоро становится трехлетним. Поэтому если вы выбираете кроссовер всего на три года, Lifan — отличный выбор, а если на пять-семь лет, то подсчитайте. Может, покупка Toyota Highlander окажется даже дешевле?