В электромобилях используется электродвигатель, который может питаться от топливных элементов, вырабатывающих электричество из водорода, или от литий-ионных аккумуляторных батарей. Аккумуляторы составляют около 40 процентов стоимости электромобиля, и Китай в настоящее время контролирует две трети мирового производства аккумуляторов.

Каждая ячейка в аккумуляторной батарее содержит положительный электрод, обычно содержащий литий и кобальт, и отрицательный электрод, содержащий графит. Когда атомы перемещаются между электродами ячейки, они создают энергию, которая приводит в движение двигатель.

Добыча компонентов для аккумуляторов оказывает значительное воздействие на окружающую среду, что может привести к утечке токсичных веществ в водные пути. У батарей тоже есть человеческая цена: более половины мирового кобальта, ключевого ингредиента батарей, в настоящее время добывается на шахтах в Демократической Республике Конго, где такие организации, как Amnesty, задокументировали нарушения прав и использование детского труда.

Между тем возможности утилизации аккумуляторов по-прежнему ограничены, и некоторые наблюдатели в отрасли предупреждают, что мировые запасы кобальта уже иссякают и не смогут удовлетворить будущий спрос.

Аккумуляторная технология все еще нуждается в развитии – аккумуляторы долго заряжаются, их производство дорогое, а расстояние, на которое вы можете проехать за один раз, ограничено.

 

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на нас в Яндекс-Новостях!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Новостях!