Стало известно о том, что эксперты компании MICHELIN объяснили не только разницу между шипованными и нешипованными покрышками, но и как сделать правильный выбор шин.
Конечно, удары шипов о поверхность создают не только своеобразный цокот, но, поскольку они закреплены в толще резины протектора, создают и дополнительный гул. Именно он является основным раздражителем для водителя. До недавнего времени считалось, что чем больше шипов, тем больше шум. Но прогресс не стоит на месте, а новые хорошие модели шин почти не имеют шума.
Также эксперты отметили, что как современные шипованные, так и нешипуемые шины тормозят на сухом асфальте примерно одинаково, а на мокром покрытии шипованная немного лучше. Кроме того, альтернативу хорошей шипованной покрышке на ледяном покрытии сложно представить. Поэтому именно шипы рекомендуются для начинающих водителей, а также для тех, кто часто ездит за пределами городов.
Эксперты сказали, что асфальт — больше не слабая сторона шипованных покрышек. Тогда зачем покупать нешипуемые шины, если альтернативы шипу на льду все равно нет? В первую очередь их покупают те, кому важно комфортное вождение и минимум шума. При этом современные нешипуемые шины могут показывать сцепление на льду даже лучше некоторых бюджетных и старых шипованных моделей.
Современные модели шипованных и нешипуемых покрышек одного производителя существенно отличаются друг от друга.