В новом «первом в своем роде» решении Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) разрешит компаниям производить автономные самоуправляемые транспортные средства без ручного управления, такого как рулевое колесо или педали. В полном постановлении на 155 страницах отмечается, что другие меры безопасности все же должны быть приняты.
«Это окончательное правило вносит поправки в Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS) для защиты пассажиров, чтобы учесть будущие автомобили, которые не имеют традиционного ручного управления, связанного с водителем-человеком, поскольку они оснащены автоматизированными системами вождения (ADS)», — говорится в отчете.
Это окончательное правило ясно дает понять, что, несмотря на их инновационный дизайн, автомобили с технологией ADS должны продолжать обеспечивать такой же высокий уровень защиты пассажиров, что и современные легковые автомобили. Автомобиль без руля, педалей и зеркал обязательно должен уметь ехать сам без присмотра, чтобы любой внутри мог заснуть. Это соответствует автономии 4-го уровня, что означает, что все еще существуют определенные ограничения: он не может ехать куда угодно, в любое время и при любых условиях, как это может сделать автомобиль 5-го уровня, но также не должно быть водителя, способного забрать обратно контроль после предупреждения, как на уровне 3.