По сообщениям издания АиФ, стало известно о некоторых автомобильных брендах, в машинах которых привычные элементы управления и эргономики расположены так, что могут поставить в затруднение даже опытного водителя.
Так, специалисты начали с клаксона. У большинства автомобилей он занимает часть площади подушки безопасности на руле. Однако на некоторых моделях французской компании Renault (например, ранние Logan) клаксон размещён в торце подрулевого переключателя поворотников. Также французские автопроизводители иногда кнопки подогрева сидений размещают не на центральной консоли, а на самих сиденьях.
Другое оригинальное решение, по мнению издания — это парктроник американской компании Cadillac, который создает вибрации при движении автомобиля задним ходом в районе поясницы у водителя. Таким образом, если препятствие расположено сзади, то толчки приходятся в спину, а если с боков — то в районе бедра водителя.
Американская компания Chevrolet использует ножной ручник — педаль, которая находится слева от водителя. А для того, чтобы его выключить, есть отдельный рычаг. Однако на некоторых автомобилях достаточно просто повторно нажать на педаль.
Есть некоторые нестандартные решения и у немецкого бренда Mercedes-Benz. Например, у некоторых моделей режимы работы АКПП сменяются с помощью подрулевого рычага (кочергой). Зато это позволяло на более старых автомобилях на традиционном месте для ручки КПП поставить еще одно кресло.