Технологическая компания AVL Research, занимающаяся автоспортом, разработала и испытала на динамометрических стендах инновационный двигатель внутреннего сгорания под названием H2-ICE. Его рабочий объем составляет два литра, он сжигает водород вместо бензина, развивая мощность 410 л.с. и крутящий момент 500 Нм.
По словам производителя, цель проекта — развеять миф о том, что водородные двигатели внутреннего сгорания слишком слабы для гоночных целей. Испытания показали, что агрегат имеет соотношение мощности к рабочему объему 205 лошадиных сил на литр – близко к лидирующему в своем классе 2,0-литровому турбомотору новейших автомобилей Mercedes-AMG.
Специально для проекта команда внедрила систему впрыска воды в воздухозаборник и соответствующим образом модифицировала турбокит. Наиболее распространенными проблемами современных двигателей внутреннего сгорания на водороде являются преждевременное зажигание и обеднение топливовоздушной смеси; Компания AVL Research утверждает, что ей удалось решить обе проблемы.