После того, как нормализуются поставки полупроводников как для мировых автопроизводителей, так и для российского автопрома, стоимость автомобилей не стане ниже, заявил автоэксперт Дмитрий Попов для iReactor. Как известно, кризис с поставкой полупроводников возник из-за пандемии, пожарами на японских предприятиях по производству микросхем, а также торговой войны США и Китая.
Тем самым это побудило многих автопроизводителей или временно закрыть предприятия, или значительно сократить производство автомобилей. Больше всего кризис полупроводников ударил по автопроизводителям, которые используют ПО, а именно Volkswagen GM, Ford, Honda, Fiat Chrysler, Volvo, Nissan, Mitsubishi, и даже Lada. По логике можно предположить, что с решением кризиса полупроводников может быть увеличено производство автомобилей, которое сократит их дефицит, а значит и уменьшится цена на них.
Но с этой позицией не согласился автоэксперт Дмитрий Попов. Он отметил, что не верит в то, что что-то когда-то подешевеет. Причиной он назвал ситуацию, когда производители полупроводников потеряли прибыл, которую надо восстановить. На данный момент производители чипов чувствуют себя монополистами. «Две-три ведущие мировые компании могут управлять рынком, как им вздумается и вероятно, не желают работать по докризисным условиям, а также продавать свой продукт дешевле», — рассказал Попов.