Автоэксперт Алексей Хресин в беседе с iReactor напомнил, что водителям следует помнить о взаимоуважении при выезде из жилых дворов.
Небольшие ДТП, когда водители не могут разъехаться в жилом дворе, случаются достаточно часто. В такие ситуации автомобилисты переоценивают свои возможности и касаются другого ТС при попытке объехать его. Иногда, наоборот, создаются заторы из-за того, что не все водители умеют сдавать назад в узких пространствах.
Так, в конфликтных ситуациях стоит помнить о ПДД. Основным правилом является следующее: уступает тот, на чьем пути встретилось препятствие. В вопросе разъезда машин во дворе со спусками уступает тот, кто движется на него, поскольку идущему на подъем будет труднее сдвинуться с места после остановки.
Если в жилом дворе есть перекресток, то в нем стандартно действует правило правой руки. При въезде в жилую зону преимущество у того, кто съезжает с главной дороги. Однако не всегда движение во дворах регламентировано. Иногда включает здравый смысл — назад сдает тот, кому для выезда нужно будет преодолеть минимальное расстояние.
Бывают и исключения. Например, если за рулем новичок, то выехать проще более опытному водителю, пусть он преодолеет и большее расстояние. Этот вариант еще актуален тогда, когда за встречным авто скопилась очередь. Целесообразнее будет сдать назад одному водителю, нежели нескольким.
«Поскольку знаков во дворах нет, не забываем про правило помехи справа. У нас во дворе народ постоянно бьется, забывая кого и куда пропускать, что вызывает заторы. Поэтому все упирается в вопрос культуры и воспитания. Смотреть надо, кому до какого-либо расширения ближе. Если едешь по длинному проезду, и у тебя есть сбоку парковочное место, то было бы правильно заехать в свободное пространство и пропустить человека», — отметил автоэксперт.
Кроме того, Хресин рассказал, что необязательно сдавать задом до самого выезда из двора. Достаточно доехать до свободного места, припарковаться и пропустить встречный поток. Также всегда есть те, у кого есть приоритет в городских дворах:
«Естественно, у скорых и пожарных машин есть приоритет. Важно помнить, что их надо пропускать».