Поскольку автодилеры зачастую отказываются продавать модели без допов, стало известно о том, что издание Autonews.ru обсудило эту ситуацию с независимым экспертом рынка Артемом Самородовым.
Как отметил эксперт, дилеры сами не станут добровольно отказываться от дополнительной прибыли, а повлиять на них могут только непосредственно автопроизводители. Но и им ситуация с дефицитом авто может быть выгоднее, чем кажется. Поэтому быстро история с допами не закончится. Следующий 2022 год также пройдет под эгидой дилерских наценок. Скорее всего, эта ситуация не закончится вообще никогда, потому что она удобна компаниям.
Кроме того, в 2024–2025 годы многие бренды планируют перейти на электрокары. Для этого концернам нужно 2-3 года на подготовку мощностей, а дилеры — просто соучастники этого процесса, которые также зарабатывают на допах. Отказаться можно только если производитель будет давить по количеству продаж, а клиентов в автосалонах будет немного. Но большинству компаний это сейчас невыгодно — им лучше продавать дорого и мало, чем дешево и много.
Как отметил эксперт, разные регионы имеют разный спрос, поэтому если хочется поменьше допов, то можно поискать модель в других регионах.
Недавно я изучал статистику, в среднем с начала 2020 года автомобили подорожали примерно на 35%. Могу сказать точно, что пока не исчезнет дефицит, история с «допами» не прекратится. А ведь на самом деле это даже не «допы» — это просто воздух. Под видом установленного оборудования людям продают невидимые пакеты, в которые за 250 тысяч рублей входят аптечка, сеточка в решетку радиатора и полировка кузова».