При нехватке товарных автомобилей и в условиях огромных дилерских наценок самым оптимальным решением будет приобретение автомобиля с пробегом. Как сообщает исполнительный директор «ЕвроАвто» Виталий Новиков в беседе с РБК, основным нюансом является расчет затрат на пользование машиной после окончания заводской гарантии.
Новиков утверждает, что нужно хотя бы навскидку подсчитать, сколько уйдет средств на эксплуатацию подержанного транспорта, если окончится гарантия; важно узнать и остаточную стоимость модели при ее перепродаже. В качестве примера эксперт упомянул новый Mercedes, приобретенный в 2012-м году за 2 миллиона рублей, который он продал через 1 год и 3 месяца, но лишь за 50% изначальной цены. Соответственно, 1 месяц езды обошелся человеку в 70 тысяч рублей. Таким образом, при покупке той же модели, но с пробегом, затрат вышло бы вдвое меньше.
Плюсом вторичного авторынка является и то, что на нем больше ассортимент, а, соответственно, и шанс найти необходимый автомобиль в нужной комплектации намного выше. К несчастью покупателей, ликвидность подержанных машин за последние пару лет повысилась, и теперь их цены на вторичном авторынке почти такие же, что и на новый автомобиль в базовой версии. Например, в первой половине 2021-го года цена подержанных машин увеличилась на 52% в сравнении с показателем 2020-го. Даже средний чек массового сегмента составляет 510 тысяч рублей.