По сообщениям экспертов портала Аргументы и факты, стало известно о том, почему на современных автомобилях селекторы АКПП стали маленького размера.
Напомним, что ранее существовало в основном два вида селекторов. Европейские и многие другие автомобили оснащались селектором между водительским и пассажирским сиденьями, а вот на многих американских автомобилях рычаг переключения передач устанавливались под рулем. Теперь же, большинство современных машин оснащены селекторами, напоминающими джойстики, а также в виде шайб или кнопок.
Эксперты, отметили, что современный электронный механизм удобнее, так как в ходе эксплуатации не происходит трения тросиков, которое может повлечь проблемы с КПП. Более того, электронный рычаг переключения передач просто так не переключит передачу на заднюю. А для того, чтобы активировать режим паркинга, автомобиль должен полностью остановиться.