Один из двух гоночных автомобилей Panhard LM64, созданных специально для гонки «24 часа Ле-Мана» 59 лет назад, через несколько дней выставят на аукционе в Париже. Рекламируемый как технологическая революция своего времени благодаря рекордно низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления 0,12, он может принести до 1,2 миллиона евро.
Как и серийный автомобиль Panhard CD, на котором он был основан, LM64 был набросан и спроектирован специалистом по аэродинамике Люсьеном Романи. По сравнению с моделью для массового рынка, гоночный автомобиль может похвастаться модернизацией подвески, форсированным двигателем и переработанным кузовом. Романи снабдил его герметичными фарами, плоской ходовой частью, большими стабилизаторами поперечной устойчивости в задней части и своего рода диффузором — впервые кто-то в автомобильной промышленности попытался использовать так называемый граунд-эффект для улучшения аэродинамического сопротивления.
Шасси получило винтовые пружины вместо стандартных в то время листовых рессор, а 848-кубовый двигатель получил дополнительные карбюраторы. Принудительная индукция позволила выжать из него 20 дополнительных лошадиных сил, что в сумме дало 78 л.с.