План Tesla Inc. по созданию автомобиля стоимостью 25 000 долларов в течение следующих трех лет, похоже, не встревожил самые многообещающие стартапы в области электромобилей в Китае, сообщает Bloomberg.
«Это хорошо для нас», — сказал основатель и главный исполнительный директор WM Motor Co. Фриман Шен. — Мы очень рады, что Tesla пришла в Китай, потому что Tesla такая же, как Apple в первые дни, они обучают весь рынок».
По словам Шена, точно так же, как доля Apple Inc. на рынке мобильных телефонов была подорвана местными игроками, такими как Xiaomi Corp., Oppo и Huawei Technologies Co., то же самое произойдет и с Tesla, но в более долгосрочной перспективе. По его словам, доля Tesla на «массовом» рынке электромобилей значительно сократится через пять-десять лет.
Вице-председатель Xpeng Inc. Брайан Гу тем временем охарактеризовал Tesla как партнера, при этом оба производителя электромобилей стараются привлечь больше потребителей к «умным» и экологически чистым автомобилям. Электромобили составляют «менее 5% рынка», поэтому вместе «мы ускоряем эти изменения и конверсию», — сказал он в интервью Bloomberg. Гу также сказал, что план Tesla по расширению производства в Шанхае до одного миллиона автомобилей в год в ближайшие годы не вызывает беспокойства. Гу, добавил, что электромобили Xpeng среднего класса уже стоят около 25 000 долларов.