Как известно, российская промышленность практически ничего не сможет производить в условиях международной изоляции. При этом автомобильная промышленность может «встать» первой, сообщает издание «Ъ» и попыталось разобраться, когда это произойдет и смогут ли российские предприятия выжить под санкциями.
Сейчас в России из 14 крупных автопроизводителей продолжили свою деятельность заводы только четырех компаний: УАЗа, Nissan, калужского «ПСМА Рус» (там выпускаются машины Mitsubishi и машины Mitsubishi и Stellantis), а также китайского Haval. Хотя сегодня альянс Stellantis объявил о своей приостановке деятельности в России.
Что касается влияния санкций, то последствия для поставок в Россию, в частности электронных компонентов, сейчас не понимают даже эксперты из числа традиционно отечественных автопроизводителей. По некоторым данным, ограничения на прямую не запрещают ввоз электроники для автопрома. При этом крупнейший мировой поставщик полупроводников TSMC уже сообщил, что будет исполнять санкции.
В свою очередь западные аналитики говорят, что ситуация чревата серьезными последствиями для автомобильной промышленности во всем мире, которые мы только начинаем видеть. Профессор Таунсенд из США говорит, что товары из России и Украины используются в автомобилях по всему миру. От алюминия в автомобильных кузовах, палладия в каталитических нейтрализаторах до сырья для аккумуляторов для электромобилей.