Аналитики из AutoForecast Solutions посчитали, что в прошлом году именно поэтому в мире произвели на 10,5 млн машин меньше. С учетом нынешних реалий, производственные планы были скорректированы и производимых машин на данный момент времени меньше уже на 3,6 млн авто, а к концу нынешнего года станет меньше уже на 4,4 млн единиц.
На фоне всей неопределенности спрос на автомобильные чипы неуклонно растет по мере того, как электрификация автомобилей, усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) и функции подключенных автомобилей становятся все более популярными.Растущая нехватка чипов побуждает автомобильную промышленность заказывать излишки полупроводников — примерно на 10–20 процентов больше, чем необходимо, — чтобы обеспечить запасы и защитить производство. Этот «эффект кнута» был задокументирован в различных отраслях на протяжении многих лет. Например, ожидается, что в 2022 году OEM-производители и поставщики уровня 1 разместят заказы на автомобильные чипы в количестве, достаточном для оснащения около 120 миллионов новых автомобилей, но прогнозируется, что годовой объем продаж автомобилей составит около 83 миллионов.
Компании из разных отраслей также размещают больше разовых заказов, часто по необычно высокой средней цене продажи. Новые тенденции в сфере заказов не приносят немедленного облегчения, учитывая длительное время производства микросхем, и вносят дополнительную неопределенность в цепочку поставок полупроводников.