Прогноз на состояние российского авторынка сделал ведущий аналитик агентства «Автостат» Виктор Пушкарев в ходе онлайн-конференции Autostat Analytiс Day.
Среди наиболее предсказуемых явлений отмечается среднегодовая стоимость на нефть в мире. Например, в декабре прошлого года прогнозировалось 42-48 долларов за баррель. На самом деле, стоимость выросла до 66-71 доллара за баррель, а это говорит о 60-процентном отклонении от прогноза. Поэтому крайне сложно определить, что будет с эпидемиологической ситуацией не то что в РФ, но и по всей планете. Пока понятно лишь то, что ситуация с пандемией будет продолжаться и влиять на экономику еще сильнее.
Несмотря на это, аналитики «Автостата» спрогнозировали 3 возможных сценария: базовый, оптимистичный и пессимистичный. В соответствие с первым, в этом году рынок новых машин увеличится на 3%, но на 2022-й год стоит ожидать 5-7-процентного падения.
Как утверждает Пушкарев, об этом говорят средневзвешенные цены и реализационные показатели. Если в предыдущие пару лет показатели продаж увеличивались, то во втором полугодии 2021-го зафиксировано стабильное падение показателей. Было сказано и том, что средневзвешенная цена машин в этот период выросла просто с огромной скоростью, хотя в 2019-м и 2020-м увеличивалась постепенно.
Отрицательная динамика зафиксирована и в отношении автокредитования: если в прошлом году и в начале этого наблюдался отличный количественный рост выдачи автокредитов, то с конца весны их число стало уменьшаться. На рыночную экономику влияет и дефицит электронных компонентов, затормаживающий как само производство, так и поставки товарных автомобилей. Пока непонятна и ситуация с государственной поддержкой автомобильной промышленности. Поэтому, как сообщают аналитики, в 2022-м году в РФ стоит ожидать множества стагнационных процессов.