Продажи новых машин в РФ упали на 60%+ в сравнении с тем же периодом 2021-го года, и причин здесь сразу несколько: это политическая ситуация, продолжающаяся нехватка электронных компонентов, рост цен и прочее. Все это натолкнуло автоэксперта Петра Баканова к выводу, что скоро ситуация на российском авторынке может начать напоминать 90-е годы, сообщает «Телеканал 360°».
Многие иностранные автопроизводители отказались вести деятельность на территории РФ из-за введенного пакета антироссийских санкций. Как утверждает Баканов, первыми покинуть местный авторынок решили те компании, на продажи которых это не сильно повлияет. Он считает, что даже несмотря на факт важности экспорта в Россию для многих производителей (таких как Land Rover, Jеер или Volvo), им невыгодно вести деятельность в РФ. Политическая сторона вопроса — лишь одна из многих. На ситуацию влияет также нестабильный валютный курс, ведущий к повышению цен: спрос будет минимальным, поэтому автопроизводителям и невыгодно ввозить в Россию машины, ведь заработать здесь они не смогут.
Деятельность в России тем не менее продолжают вести китайские и корейские бренды, такие как Haval, Chery, Genesis, Hyundai, KIA, а также японская Toyota. Компаниям, которые выпускают машины на территории РФ, невыгодно покидать местный рынок, считает Баканов. Локализовано производство по-разному, но по своим собственным причинам прекратить его они не могут: здесь роль играют местные акционеры, рабочий штат и прочее.
Также недавно стало известно, что Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял решение об упрощении технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», теперь позволяющего легально производить машины со сниженными показателями безопасности и экологию. Это касается в первую очередь российских компаний, таких как АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ и УАЗ. Но не нужно забывать, что снижения требований по безопасности касаются системы стабилизации, очистки выхлопа, ремней и подушек безопасности.
Баканов считает, что это дикий регресс. Эта ситуация напоминает ту, что была не несколько лет назад, а несколько десятилетий. Если выпуск автомобилей без систем ESP и ABS станет возможным, это откатит российский рынок и автопром до конца 90-х или начала 2000-х годов, сообщает автоэксперт.