Авторынок России может вернуться на уровень 90-х годов, считает эксперт

Продажи новых машин в РФ упали на 60%+ в сравнении с тем же периодом 2021-го года, и причин здесь сразу несколько: это политическая ситуация, продолжающаяся нехватка электронных компонентов, рост цен и прочее. Все это натолкнуло автоэксперта Петра Баканова к выводу, что скоро ситуация на российском авторынке может начать напоминать 90-е годы, сообщает «Телеканал 360°».

Авторынок России может вернуться на уровень 90-х годов, считает эксперт

Многие иностранные автопроизводители отказались вести деятельность на территории РФ из-за введенного пакета антироссийских санкций. Как утверждает Баканов, первыми покинуть местный авторынок решили те компании, на продажи которых это не сильно повлияет. Он считает, что даже несмотря на факт важности экспорта в Россию для многих производителей (таких как Land Rover, Jеер или Volvo), им невыгодно вести деятельность в РФ. Политическая сторона вопроса — лишь одна из многих. На ситуацию влияет также нестабильный валютный курс, ведущий к повышению цен:  спрос будет минимальным, поэтому автопроизводителям и невыгодно ввозить в Россию машины, ведь заработать здесь они не смогут.

Деятельность в России тем не менее продолжают вести китайские и корейские бренды, такие как Haval, Chery, Genesis, Hyundai, KIA, а также японская Toyota. Компаниям, которые выпускают машины на территории РФ, невыгодно покидать местный рынок, считает Баканов. Локализовано производство по-разному, но по своим собственным причинам прекратить его они не могут: здесь роль играют местные акционеры, рабочий штат и прочее.

Авторынок России может вернуться на уровень 90-х годов, считает эксперт

Также недавно стало известно, что Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял решение об упрощении технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», теперь позволяющего легально производить машины со сниженными показателями безопасности и экологию. Это касается в первую очередь российских компаний, таких как АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ  и УАЗ. Но не нужно забывать, что снижения требований по безопасности касаются системы стабилизации, очистки выхлопа, ремней и подушек безопасности.

Баканов считает, что это дикий регресс. Эта ситуация напоминает ту, что была не несколько лет назад, а несколько десятилетий. Если выпуск автомобилей без систем ESP и ABS станет возможным, это откатит российский рынок и автопром до конца 90-х или начала 2000-х годов, сообщает автоэксперт.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Наталья/ автор статьи
Про кроссоверы