Лишь 5% отпускной цены Lada Granta превышает ее себестоимость, а базовая версия этой модели приносит заводу лишь скромную прибыль в 35 000-40 000 рублей. Об этом сообщил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов на пресс-конференции, посвященной началу производства электромобиля Lada e-Largus.
Соколов подчеркнул, что маржа на каждый продукт напрямую зависит от всех затрат, которые несет компания. В настоящее время основной завод в Тольятти работает в полную силу, а площадки Ижевска и Санкт-Петербурга только начинают набирать обороты.
Кредитный баланс «АвтоВАЗа» в настоящее время составляет 120 млрд рублей, при этом проценты по займам составляют 20 млрд рублей в год, что также сказывается на показателях прибыли. Курс иностранной валюты также влияет на стоимость автомобилей, так как в Lada используются импортные комплектующие.
В 2023 году значительно выросли расходы на логистику, например, стоимость доставки автомобиля к дилеру увеличилась с 13 000 до 35 000-40 000 рублей за машину. По мнению Соколова, это объясняет мизерную маржу «базовой» Lada Granta — «АвтоВАЗ» практически не получает прибыли за счет расходов на логистику.
Для сравнения, флагманская Lada Vesta приносит гораздо больше прибыли. При расчете операционной маржи в размере около 5% завод получает прибыль в размере около 109 000 рублей на самой дорогой модели Lada Vesta Sportline.