Автомобильный завод МАЗ в Беларуси начал производство нового автобуса МАЗ-203, комплектующие которого исключительно местные. Не было использовано ни одной детали от западных поставщиков, хотя до этого предприятие пользовалось импортными элементами.
Из-за прекращения поставок автокомпонентов на белорусский завод, компании пришлось искать альтернативный способ снабжать свои автомобили. Отметим, что еще месяц назад компания использовала при сборке немецкие двигатели Mercedes-Benz и коробки передач ZF, а также американские трансмиссии Allison. Помимо этого, в ход шли передние оси и ведущие мосты Dana или ZF.
Внешний облик нового автобуса повторяет версию, изготавливаемую еще в начале года, хотя техническая начинка — совершенно другая. Теперь в качестве двигателя работает китайский турбодизельный агрегат Weichai WP7.300E51, выпускаемый СП «МАЗ-Вейчай». Трансмиссия же берется от СП «Фаст-МАЗ». Задний портальный ведущий мост был приобретен у компании Hande из Китая, а передняя ось разработана собственными силами.
Для установки нового двигателя, который по размерам оказался больше импортного, пришлось убрать пару кресел в салоне и увеличить моторную шахту. Теперь автобус вмещает 101 человек (сидячие места варьируются от 23 до 32). Совсем скоро такие автобусы могут добраться и до РФ.