Есть ли на вторичном рынке РФ иномарки в пределах 500 000-600 000 рублей, которые не подвержены коррозии, не разлетаются «на куски» и не ломаются? Сергей Зиновьев, эксперт портала «За рулем», перечисляет несколько таких вариантов, в том числе корейский компактный автомобиль Hyundai Getz.
Hyundai Getz, который продавался в России до 2010 года, оказался на удивление надежным, несмотря на распространенное предубеждение против недолговечности «малышей». Особенно это касается кузова — важного аспекта для потенциальных владельцев.
По словам половины продавцов на рынке подержанных автомобилей, Hyundai Gets можно купить от 600 000 рублей, а за 500 000 рублей можно найти машину с пробегом 150 000-180 000 км. Зиновьев уверен, что все основные узлы автомобиля просты и надежны: после смены модели в 2005 году была решена проблема недолговечности механической коробки передач, и теперь она может прослужить до 200 000 км.
Новейшая четырехступенчатая автоматическая коробка передач A4AF3, разработанная совместно с Mitsubishi, может прослужить до 250 000 км. Более слабые версии двигателя 1.1 (66 л.с.) следует избегать из-за его трехцилиндровой природы, склонности к перегреву, быстрого истощения дроссельной заслонки и необходимости регулярного тюнинга; двигатели 1.4 (97 л.с.) и 1.6 (105 л.с.) оснащены гидрокомпенсатором, что делает их более надежными. Все двигатели рассчитаны на использование бензина АИ-92, а блок изготовлен из чугуна для удобства ремонта.
Значительный расход масла наступает примерно при 200 000 км, а ресурс составляет более 350 000 км. Подвеска Getz достаточно прочная, и проблем с ней не возникает до 100 000 км, если только автомобиль не ездит по бездорожью. Рулевой механизм также надежен. Однако следует учитывать отсутствие вместительного багажника и ограниченный ресурс тормозной системы.