Друзья, 21 век позволяет словам «беспилотный дрон» и «ГИБДД Краснодарского края» быть в одном предложении. Да, в пользовании ГИБДД уже давно есть эти самые дроны, которые позволяют значительно больше контролировать нарушения и безопасность движения. По сообщению регионального отдела МВД, во время курортного сезона было проведено несколько рейдов совместно с авиационным отрядом специального назначения Росгвардии, в ходе которых было выявлено 128 грубых нарушений.

В данный момент беспилотные дроны используются на территории Апшеронского района. Позднее планируется контролировать трассы в Анапе и на территории Мостовского района. По официальной информации, использование летательных аппаратов позволило значительно снизить число тяжелых ДТП.

Самым распространенным нарушением, которое фиксируют с помощью камеры, расположенной на дроне — это выезд на полосу встречного движения. Также беспилотники могут распознавать и другие нарушение. Такие, как: выезды на обочину, езда в неправильной полосе движения, несоблюдение требований дорожной разметки, нарушения на перекрестках, а также отказ пропустить пешеходов.

Вот как пояснили работу беспилотников в пресс-службе:

«Дрон снимает сверху, картинка в живом режиме появляется на экране, все фиксируется, стереть ничего невозможно. Инспектор на земле останавливает нарушителя и оформляет протокол».

Также и ГИБДД комментирует этот вопрос:

«Беспилотники работают в сложных местах, где водители совершают опасные обгоны. Дроны могут фиксировать разные нарушения, но, например, по скорости у нас такой необходимости нет, потому что за ней следят стационарные камеры, и их много».

Также рейд с использованием беспилотных дронов прошел в Кемеровской области. Как заявили в ГИБДД региона, летательные аппараты помогали осуществлять контроль за дорожной обстановкой на одном из участков дорог. Камера с дрона фиксировала нарушение, а позже Росгвардия отправляла эти записи в ГИБДД. Они как раз и были доказательством при оформлении протоколов.

Безусловно, кто получил штраф могут сомневаться в законности этого метода, грозя исками в суд. Но на данный момент оспаривания нарушений не было.

А что вообще закон говорит о беспилотных дронах? «Согласно действующим законам, средство видеофиксации нарушений ПДД должно быть сертифицировано в соответствии с ГОСТ Р 57145 и пройти метрологическую поверку. Кроме того, закон требует установки информационных табличек 8.23 «Фотовидеофиксация». Однако все это касается только стационарных камер, утверждает автоюрист Сергей Смирнов. Более того, полицейский дрон вообще не является средством измерения и видеофиксации, а используется лишь в качестве высотной камеры», — пояснили на сайте autonews.

Вот еще мнение автоюриста по этому вопросу:

«Если речь только о фиксации нарушения, а не об автоматическом оформлении штрафа, то это абсолютно законно. Инспектор ДПС на основании регламента при возбуждении административного дела имеет право принимать к сведенью любую информацию, которая может иметь отношение к делу. Это может быть видео с любого беспилотника, фотокамеры или телефона. Например, любой неравнодушный гражданин может снять видео проезда на красный свет и показать его инспектору ГИБДД. На основании этой записи полицейский может догнать нарушителя и возбудить дело».

«Например, я сам поднимаю в небо коптер для съемки природы, вижу, что кто-то нарушает, и решаю обратиться к ДПС. В суде моя запись может использоваться как доказательство».

Однако запись должна быть качественной и понятной. Должно быть отчетливо виден автомобиль нарушителя, чтобы суд не отклонил. Юрист добавляет:

«Суд обязан дать правовую оценку имеющимся доказательствам. Если вдруг нарушитель заявит, что на записи ничего не видно, суд должен определить, действительно ли это так, либо записи можно доверять. Если обвиняемый настаивает на том, что запись подделали, то суд должен назначить техническую экспертизу этой записи и уже после нее дать свою оценку».

Окончательно решение суд примет приняв во внимание всю совокупность данных. Эксперт заключает:

«Суд смотрит видео, опрашивает свидетелей, самого нарушителя и сотрудников ГИБДД. После чего делает вывод о виновности нарушителя. То есть видео будет лишь одним из доказательств».

В заключении стоит отметить, что использование беспилотных дронов началось еще более 5 лет. Хотя это очень необычный способ регулирования дорожного движения, сам по себе он не нов. Еще в 2014 году в Тюменской области практиковали с помощью дронов фиксацию езды по обочине.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!