Председатель совета директоров Акио Тойода подтвердил планы «крупного проекта по разработке двигателя» перед 200 руководителями и членами совета директоров. Это заявление соответствовало его заявлению на Токийском автосалоне 2024 года, где он «сказал всем, что мы продолжим производство двигателей по этому случаю». Президент Тойода выразил уверенность, что, независимо от технологического прогресса, доля рынка автомобилей, работающих на аккумуляторах, никогда не превысит 30 %, сообщает ВОНавто.
Таким образом, оставшиеся 70 % придутся на бензиновые, гибридные и электрические автомобили на топливных элементах. Председатель совета директоров также упомянул возможность использования двигателей внутреннего сгорания, работающих на водороде, в качестве одного из решений. Дизельное топливо не упоминалось. Отвечая на вопросы журналистов, председатель совета директоров Тойода не остановился на декарбонизации.
Если мы вдруг перейдем на электромобили, 5,5 миллиона человек в японской автомобильной промышленности, посвятивших свою жизнь разработке двигателей, начнут задаваться вопросом: «Для чего мы проделали такой путь? Некоторые производители двигателей даже не могут заставить банки дать им кредит». В 2024 году автопроизводители сосредоточатся на раскрытии своих планов по созданию новых электромобилей. Некоторые производители объявили, что в ближайшие годы прекратят выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Например, такие бренды, как Jaguar, Chrysler, Lotus, Aston Martin, Bentley, Buick, Cadillac, Rolls-Royce, Genesis, Maserati, Mini, Opel/Vauxhall и Volvo, пообещали, что к концу десятилетия их автомобили будут полностью электрическими. Даже бренд Lexus компании Toyota пообещал прекратить продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году.