Китайский партнер Jeep, Guangzhou Automobile Group (GAC), обвинил Stellantis в неуважении к клиентам и ненадежности партнера после прекращения их сотрудничества.
Китайская компания заявила, что комментарии Карлоса Тавареса, генерального директора Stellantis, сделанные в четверг, были «невероятными», сообщает Bloomberg. Генеральный директор заявил, что партнерство между компаниями распалось из-за неудач GAC, а также политического вмешательства.
В заявлении GAC говорится, что сотрудничество не удалось в результате того, что Stellantis «не уважает клиентов на китайском автомобильном рынке». Далее в заявлении говорится, что компании не смогли «создать взаимно надежный рабочий механизм, адаптированный к высококонкурентной среде в Китае, чтобы переломить неблагоприятную ситуацию, связанную с постоянными убытками в последние годы».
В своем предыдущем интервью Таварес признал, что совместное предприятие приносит убытки, и, похоже, согласился, что разрушенное доверие было основной причиной разрыва с местным партнером. Однако он добавил, что свою роль сыграла и политика Китая, благоприятствующая местным брендам.
Stellantis ранее заявляла, что подписала соглашение о повышении своей доли в совместном предприятии до 75 процентов, но позже заявила, что GAC Group «не сделала того, что должна была сделать». Затем Таварес сказал, что компания решила «свернуть дело».
Группа GAC, тем временем, высказала аналогичные опасения, заявив, что не подала соответствующие документы по сделке о владении, потому что «не было консенсуса по соответствующим соглашениям». Она утверждает, что Stellantis на самом деле была стороной, не выполнившей ее требования, и причиной расторжения партнерства.
Совместное предприятие выпускало модели Jeep Cherokee, Renegade, Compass и Grand Commander. Stellantis заявила, что теперь будет поставлять автомобили Jeep на китайский рынок вместо того, чтобы производить их там.