Иностранные автозаводы в РФ простаивают почти 2 года

автозавод
«Ъ»: с момента введения санкций в РФ не работает половина автозаводов

Ранее в стране действовал 21 крупный автозавод, выпускавший широкий спектр моделей, от массовых до люксовых автомобилей. Однако, хотя сборка российских автомобилей постепенно возобновлялась, санкции привели к остановке почти всех предприятий, пишет «Коммерсантъ».

План российских властей заключался в передаче активов новым инвесторам для сохранения и развития производства. Основными кандидатами были китайские компании, но пока ни одна из них не решилась на поглощение. Китайские производители предпочитают продавать в России автомобили, собранные в своей стране. Уже к концу 2023 года на эти автомобили будет приходиться почти 60 % от общего объема продаж в России.

В результате заводы переходят к государственным компаниям («АвтоВАЗ», «Москвич») и российским компаниям, связанным с дилерами. Например, компания бывшего президента Aviron Андрея Павловича приобрела завод Volkswagen и в настоящее время работает над приобретением завода Hyundai, а «Автодом» приобрел завод Mercedes.

Эксперты автомобильной отрасли отмечают, что китайским компаниям мешает размер потенциальных инвестиций и нестабильность рынка. Кроме того, китайские производители имеют значительное присутствие на нескольких рынках, что может подорвать их активы в России.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Игорь Латгальский/ автор статьи

автор новостей ПроКроcсовер

Про кроссоверы