Пандемия оказывает все большее влияние на жизнь общества, меняя жизнь в том числе и автомобильной отрасли. Уже сейчас ясно, что производители будут испытывать большие сложности после отступления вируса, но в России ситуация выглядит еще более тревожной, чем во многих других регионах.
Практически во всем мире производство новых автомобилей сейчас остановлено, а о покупке машин клиенты сейчас думают куда меньше. Неизбежный кризис отрасли в нашей стране будет ощущаться еще сильнее по причине начавшегося экономического кризиса.
[stextbox id=’info’]Специалисты полагают, что все это приведет к существенному изменению наполнения рынка: многие бренды скорректируют линейки предлагаемых авто, а то и вовсе покинут нашу страну.[/stextbox]
Согласно данным «Автостата», авторынок в России и без того находился в не самом завидном состоянии: с начала года отмечается падение объема продаж, так что к концу года эта цифра может достичь 30%. При этом многие производители уже сейчас подняли цены на свою продукцию, к лету же прогнозируется повышение еще на 15%.
Учитывая, что ситуация пока не близка к позитивному разрешению, эти цифры выглядят отчасти даже оптимистично.
В «ВТБ Капитал» отмечают, что имеющегося у дилеров запаса авто и запчастей к ним может хватить на несколько месяцев, однако сама перспектива оценки покупательской способности россиян выглядит достаточно туманно.
Логичным следствием всего этого и является существенное изменение состава авторынка России: к концу года мы наверняка недосчитаемся нескольких привычных марок или даже целых брендов на территории страны.