В 2023 году Bosch Engineering объединилась с Ligier Automotive для создания прототипа на базе гоночного автомобиля Ligier JS2 R и представила его на 100-летнем юбилее «24 часов Ле-Мана». Прототип имел 3,0-литровый битурбированный двигатель, переоборудованный для работы на водороде, с переработанной системой впрыска, мощностью 563 л.с. и крутящим моментом 479 Нм.
Конечно, цели спортивного автомобиля с таким двигателем и чего-то, ориентированного на эффективность, будут совершенно разными. Но эксперимент показал, что высокопроизводительные автомобили с двигателями внутреннего сгорания по-прежнему могут быть весьма экологически чистыми, и не только в автогонках.
Bosch смотрит гораздо дальше, чем автопроизводители, которые уже предложили водородные модели, в будущее, где водородные станции могут стать гораздо более обычным явлением и позволят гибридам газа и водорода заполнять свои баки наряду с автомобилями на водородных топливных элементах.
Тем не менее, одним из основных конкурентов таких автомобилей будут электромобили, а также автомобили на водородных топливных элементах, по крайней мере, если автопроизводители, которые предлагали их до сих пор, продолжат делать это, одновременно наблюдая рост числа водородных станций. Излишне говорить, что будущее любых водородных транспортных средств по-прежнему зависит от строительства водородных станций, которые будут охватывать более широкие географические территории, чем мы видели до сих пор. Так что для того, чтобы такое водородное будущее стало реальностью, должно произойти совсем немного.