Стало известно о том, что японская компания Toyota презентовала свой первый массовый электрокроссовер bZ4X.
Новинка создана на новой платформе e-TNGA, разработанной совместно с компанией Subaru. Габариты кузова: длина — 4 690 миллиметров, ширина — 1 860 миллиметров, высота — 1 650 миллиметров. bZ4X по габаритам почти не отличается от кросса RAV4, но при этом у электрокара более крупная колесная база — 2 850 миллиметров против 2 690 миллиметров.
bZ4X будет предлагаться в переднеприводном исполнении с одним двигателем на 204 лошадиные силы, в полноприводном — два по 109 лошадиных сил (в сумме 218 лошадиных сил). До первой сотни электрокар разгоняется за 8,4 и 7,7 секунды соответственно. Масса различается несущественно: 1 920 и 2 005 килограмм.
Вне зависимости от количества двигателей используется литий-ионная батарея емкостью 71,4 кВт*ч, прикрытая снизу стальным листом. Запас хода — 500 километров пути для переднеприводной версии bZ4X. Поддерживается быстрая зарядка мощностью до 150 кВт (до 80% за 30 минут). С завода электромобиль может оснащаться дисками диаметром до 20 дюймов.
Для новинки предлагаются два вида руля: обычный и в виде штурвала. Второй называется One motion grip: поскольку такая баранка поворачивается всего на 150 градусов в каждую сторону, управлять автомобилем можно без смены хвата. В качестве селектора режима трансмиссии используются вращающаяся шайба и отдельная кнопка паркинга.