Что изменилось в ОСАГО в 2020?

Техосмотр для ОСАГО ОСАГО, аббревиатура вида страхования, о котором знают все автомобилисты, возведенного в рамки закона. Автомобилистов России, независимо от марки и типа автомобиля обязали заключить страховой договор.Закон «обязательный для всех» и предусматривает гражданскую ответственность для возмещения ущерба, если происходит ДТП. Договор ОСАГО заключается в страх. компании, с государственной лицензией, которая дает право на оформление автостраховок. Перечень документов, предоставляемых в страховую компанию: Документ о гос. регистрации автомобиля Тех. паспорт Тех. талон на автомобиль Вод. удостоверение и паспорт владельца В списке присутствует название технический талон осмотра автомобиля. Возникает закономерные вопросы: «Нужно ли прохождение тех. осмотра для заключения договора? » и «Можно ли заключить договор автострахования без прохождения тех. осмотра?» Прохождение технического осмотра Чтобы заключить договор надо предоставить действующую карту диагностики транспортного средства. В 2015 г., до конца июля, разрешалось пользоваться тех. талоном, действующим до 30.06.2012 г. Страховые компании, заключающие сегодня договора ОСАГО, получили исключительное право контролировать прохождение тех. осмотра. Поэтому при заключении договора требуется документ, подтверждающий прохождение тех. осмотра, которым и считается диагностическая карта, тех. талоны отменили с 01.08.2015 г. На какой транспорт не требуется тех. талон или карта диагностики при заключении договора Автомобили, используемые на военной службе, и зарегистрированные в военных автоинспекциях или органах исполнительной власти Автомобили, используемые в оперативно-розыскной службе Трактора, самоходные спец. машины с установленным двигателем свыше 50 см3, или с электрическим двигателем, макс. мощностью которого - 4 кВт. Причем эта спецтехника, и прицепы к ней зарегистрированные в Государственном технадзоре. Прицепы для автомобилей массой меньше 3,5 т, владельцы которых физические лица Сроки прохождения тех. осмотра 1.Легковые машины и грузовики весом меньше 3,5 т, мотоциклетный транспорт, прицепы и полуприцепы проходят осмотр по такому графику: Новые автотранспортные средства первые 3 года эксплуатации не проходят тех. осмотр, отсчет трех летнего периода начинается с момента заводского выпуска машины Автомобиль в «возрасте» 3-7 лет проходит тех. осмотр 1 раз в 2 года Автомобиль в «возрасте» от 7 лет и старше проходит тех. осмотр 1 раз в год 2.Автобусы и такси – 1 раз в полгода 3.Грузовики 3,5 т и тяжелее, авто со специальными сигналами и транспортные средства для учебы вождению автомобиля – 1 раз в год Из чего состоит тех. осмотр Во время технического осмотра автомобиля проводится комплекс мероприятий, цель которых – определение технического состояния автомобиля, нахождение неисправностей и их устранение. Проверяется тормозная система двигатель рулевое управление колеса и шины приборы света система стекло очищения состояние стекол и зеркал, наличие трещин ремни безопасности содержание вредных веществ в выхлопных газах Диагностическая карта осмотра автомобиля Результаты технического осмотра автомобиля фиксируются в специальной диагностической карте, утвержденного образца. Диагностическая карта – это тот же тех. талон, только в «развернутом» формате: Европейские стандарты «заставляют» проводить тщательный осмотр автомобиля Теперь 20 дней отведено на повторное прохождение тех. осмотра, против ранее предусмотренного 14-ти дневного В случае продажи машины тех. осмотр повторно не проходится при условии действующей диагностической карты, которая автоматически переходит к новому владельцу. Правда, по мнению автовладельцев, оформление диагностической карты стало более дорогим мероприятием в сравнении с оформлением тех. талона. Специальная таблица, представляющая диагностическую карту, предусматривает внесение данных о владельце автомобиля и полную информацию о транспортном средстве. Разработанная на основе евростандартов, карта отражает техническое состояние автомобиля, наличие неисправностей. В ней содержатся рекомендации по устранению неисправностей и сроки. Окончание технического осмотра фиксируется датой, с которой начинается отсчет времени до следующего тех. осмотра. Документ подписывает эксперт. Он указывает фамилию, имя, отчество. Затем ставит печать станции, проводившей тех. осмотр. Диагностическая карта на бумажном носителе передается автовладельцу и является законным документом для заключения договора ОСАГО. Действие диагностической карты определяется сроком прохождения обязательного тех. осмотра для данного вида транспортного средства. Кроме этого, диагностическая карта в электронном виде сохраняется в течение 5 лет в электронном реестре ГИБДД. У каждой диагностической карты уникальный номер, по которому легко проверить о прохождение автомобилем тех. осмотра. Как выбрать техническую станцию для прохождения тех. осмотра Чтобы диагностическая карта соответствовала действующему законодательству, техническая станция, выполняющая тех. осмотр, должна иметь лицензию от Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Только аккредитованные операторы ТО и дилеры выдают «законные» карты, и имеют право их регистрировать в электронном реестре. Нововведение, которое приятно радует автовладельцев – отмена «привязки» автомобиля к месту регистрации. По новому Положению пройти тех. осмотр автовладелец может в любом месте, не зависимо где автомобиль стоит на регистрации. Какие необходимы документы, чтобы пройти тех. осмотр Всего 2 документа необходимо, чтобы пройти тех. осмотр: 1. Паспорт владельца транспортного средства 2. Свидетельство, подтверждающее постановку автомобиля на регистрационный учет Сколько стоит оформление диагностической карты Цена тех. осмотра автомобиля колеблется от 500 до 850 руб. Как показывает практика, в эту сумму уже входит обязательная гос. пошлина. Стоимость тех. осмотра зависит от масштаба работ и количества проверяемых узлов и систем автомобиля. Какая ответственность за отсутствие карты Автовладельцы обязаны иметь автостраховку ОСАГО. Таков закон! В случае отсутствия автостраховки, зафиксированном сотрудниками ГИБДД, предусмотрены штрафные санкции по статье 12.37, часть 2 КоАП Российской Федерации. «Цена» штрафа колеблется от 500 до 800 руб. Безопасность на дорогах зависит не только от пешеходов и водителей. Исправный автомобиль – залог безопасного движения для всех!
Депутаты, во главе с Анатолием Аксаковым, предложили свои поправки в закон об ОСАГО. 12 марта 2020 года правительство рассмотрело их предложения и поддержало.
Принцип нового законопроекта — честный и справедливый расчёт стоимости страхового полиса. Аккуратные водители должны платить меньше, нарушители — больше.

Единомышленник Анатолия Аксакова, депутат Алексей Изотов подчеркнул — вынесенные поправки это продолжение реформы. Начавшейся ещё с начала 2019 года, под руководством министров.

Напомним краткую хронологию изменений в ОСАГО за 2019 год:

  • январь 2019г. — расширен тарифный коридор на 20%. Страховщик внутри этого коридора сам назначал общий тариф с учётом регионального коэффициента, возраста ТС и его мощности. Но без учёта оценки угрозы водителя для других на дороге.
  • июль 2019г. — повышение выплат за причинение вреда здоровью и жизни до 2 миллионов рублей.
  • сентябрь 2019г. — предложение по отмене коэффициента мощности ТС и разрешение страховщикам повышать ставки на стоимость полиса до 30%. С дальнейшим планированием отмены территориального коэффициента. И ростом ставок до 40%.

Всё это вызвало неодобрение со стороны депутатов и в 2020 они предложили свой взгляд на реформу:

1. Отменить систематическое расширение тарифного коридора до 30%- 40%. И остановить расширение в пределах 20%.

2. Утвердить лимит выплат за вред жизни и здоровью в размере 500 тысяч рублей.

3. Для страховых компаний — обязаны размещать на своих сайтах калькуляторов расчёта цены полиса и страховых выплат.

4. Для пострадавшей стороны — обязаны оповещать страховщика о дате и месте проведения независимой экспертизы ТС.

5. Для ЦБ — разрешено по мере необходимости изменять тарифы по ОСАГО, на протяжении всего 2020 года. Что позволит нейтрализовать резкий скачок цен на полисы. С 2021 года Банк продолжит менять тарифы по прежним нормам — один раз год.

6. Оставить за страховщиками право самостоятельно формировать тариф, из промежутка установленного Центральным Банком. И менять этот тариф с учётом рейтинга благонадёжности водителя. Коэффициент благонадёжности будет определяться по таким показателям:

  • стаж вождения
  • процент аварий
  • неоднократные грубые административные нарушения на протяжении года — пересечение двойной сплошной, езда — на скорости выше разрешённой, на запрещающий сигнал светофора и в состоянии опьянения. Учитывается информация, поступившая только от служб ГИБДД. Фиксация с дорожных камер во внимание не берётся.

7. Оставить при расчёте стоимости коэффициент — региона, надёжности ТС и его мощности. Также учитывать к юр.лицу или физ.лицу относится владелец и цель эксплуатации ТС — для себя или для бизнеса..

В результате:

  1. Появится система скидок за отсутствие нарушений и надбавки за систематическое несоблюдение правил на дороге.
  2. У водителей появится лишний стимул соблюдать ПДД.
  3. Сократится % аварий и автоподстав на дорогах.
  4. Повысится уровень качества услуг и сервиса транспортного бизнеса.

Вместе с правительством законопроект поддержали в ЦБ, в ОНФ (общество народного фронта), в РСА, а так же в кругу автомобильных сообществ.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Про кроссоверы