Единомышленник Анатолия Аксакова, депутат Алексей Изотов подчеркнул — вынесенные поправки это продолжение реформы. Начавшейся ещё с начала 2019 года, под руководством министров.
Напомним краткую хронологию изменений в ОСАГО за 2019 год:
- январь 2019г. — расширен тарифный коридор на 20%. Страховщик внутри этого коридора сам назначал общий тариф с учётом регионального коэффициента, возраста ТС и его мощности. Но без учёта оценки угрозы водителя для других на дороге.
- июль 2019г. — повышение выплат за причинение вреда здоровью и жизни до 2 миллионов рублей.
- сентябрь 2019г. — предложение по отмене коэффициента мощности ТС и разрешение страховщикам повышать ставки на стоимость полиса до 30%. С дальнейшим планированием отмены территориального коэффициента. И ростом ставок до 40%.
Всё это вызвало неодобрение со стороны депутатов и в 2020 они предложили свой взгляд на реформу:
1. Отменить систематическое расширение тарифного коридора до 30%- 40%. И остановить расширение в пределах 20%.
2. Утвердить лимит выплат за вред жизни и здоровью в размере 500 тысяч рублей.
3. Для страховых компаний — обязаны размещать на своих сайтах калькуляторов расчёта цены полиса и страховых выплат.
4. Для пострадавшей стороны — обязаны оповещать страховщика о дате и месте проведения независимой экспертизы ТС.
5. Для ЦБ — разрешено по мере необходимости изменять тарифы по ОСАГО, на протяжении всего 2020 года. Что позволит нейтрализовать резкий скачок цен на полисы. С 2021 года Банк продолжит менять тарифы по прежним нормам — один раз год.
6. Оставить за страховщиками право самостоятельно формировать тариф, из промежутка установленного Центральным Банком. И менять этот тариф с учётом рейтинга благонадёжности водителя. Коэффициент благонадёжности будет определяться по таким показателям:
- стаж вождения
- процент аварий
- неоднократные грубые административные нарушения на протяжении года — пересечение двойной сплошной, езда — на скорости выше разрешённой, на запрещающий сигнал светофора и в состоянии опьянения. Учитывается информация, поступившая только от служб ГИБДД. Фиксация с дорожных камер во внимание не берётся.
7. Оставить при расчёте стоимости коэффициент — региона, надёжности ТС и его мощности. Также учитывать к юр.лицу или физ.лицу относится владелец и цель эксплуатации ТС — для себя или для бизнеса..
В результате:
- Появится система скидок за отсутствие нарушений и надбавки за систематическое несоблюдение правил на дороге.
- У водителей появится лишний стимул соблюдать ПДД.
- Сократится % аварий и автоподстав на дорогах.
- Повысится уровень качества услуг и сервиса транспортного бизнеса.
Вместе с правительством законопроект поддержали в ЦБ, в ОНФ (общество народного фронта), в РСА, а так же в кругу автомобильных сообществ.