Депутаты, во главе с Анатолием Аксаковым, предложили свои поправки в закон об ОСАГО. 12 марта 2020 года правительство рассмотрело их предложения и поддержало.
Принцип нового законопроекта – честный и справедливый расчёт стоимости страхового полиса. Аккуратные водители должны платить меньше, нарушители – больше.

Единомышленник Анатолия Аксакова, депутат Алексей Изотов подчеркнул – вынесенные поправки это продолжение реформы. Начавшейся ещё с начала 2019 года, под руководством министров.

Напомним краткую хронологию изменений в ОСАГО за 2019 год:

  • январь 2019г. – расширен тарифный коридор на 20%. Страховщик внутри этого коридора сам назначал общий тариф с учётом регионального коэффициента, возраста ТС и его мощности. Но без учёта оценки угрозы водителя для других на дороге.
  • июль 2019г. – повышение выплат за причинение вреда здоровью и жизни до 2 миллионов рублей.
  • сентябрь 2019г. – предложение по отмене коэффициента мощности ТС и разрешение страховщикам повышать ставки на стоимость полиса до 30%. С дальнейшим планированием отмены территориального коэффициента. И ростом ставок до 40%.

Всё это вызвало неодобрение со стороны депутатов и в 2020 они предложили свой взгляд на реформу:

1. Отменить систематическое расширение тарифного коридора до 30%- 40%. И остановить расширение в пределах 20%.

2. Утвердить лимит выплат за вред жизни и здоровью в размере 500 тысяч рублей.

3. Для страховых компаний – обязаны размещать на своих сайтах калькуляторов расчёта цены полиса и страховых выплат.

4. Для пострадавшей стороны – обязаны оповещать страховщика о дате и месте проведения независимой экспертизы ТС.

5. Для ЦБ – разрешено по мере необходимости изменять тарифы по ОСАГО, на протяжении всего 2020 года. Что позволит нейтрализовать резкий скачок цен на полисы. С 2021 года Банк продолжит менять тарифы по прежним нормам – один раз год.

6. Оставить за страховщиками право самостоятельно формировать тариф, из промежутка установленного Центральным Банком. И менять этот тариф с учётом рейтинга благонадёжности водителя. Коэффициент благонадёжности будет определяться по таким показателям:

  • стаж вождения
  • процент аварий
  • неоднократные грубые административные нарушения на протяжении года – пересечение двойной сплошной, езда – на скорости выше разрешённой, на запрещающий сигнал светофора и в состоянии опьянения. Учитывается информация, поступившая только от служб ГИБДД. Фиксация с дорожных камер во внимание не берётся.

7. Оставить при расчёте стоимости коэффициент – региона, надёжности ТС и его мощности. Также учитывать к юр.лицу или физ.лицу относится владелец и цель эксплуатации ТС – для себя или для бизнеса..

В результате:

  1. Появится система скидок за отсутствие нарушений и надбавки за систематическое несоблюдение правил на дороге.
  2. У водителей появится лишний стимул соблюдать ПДД.
  3. Сократится % аварий и автоподстав на дорогах.
  4. Повысится уровень качества услуг и сервиса транспортного бизнеса.

Вместе с правительством законопроект поддержали в ЦБ, в ОНФ (общество народного фронта), в РСА, а так же в кругу автомобильных сообществ.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!