По данным Ассоциации Автомобильные дилеры России и Прагматика, стало известно о том, что в сентябре текущего года индекс контрактования новых моделей в автосалонах Санкт-Петербурга сократился на 12% по сравнению с августом.
Индекс контрактования рассчитывается на основе заключенных и расторгнутых контрактов в дилерских центрах на покупку новых автомобилей в течение месяца.
Более того, в Северной столице данный индекс демонстрирует отрицательную динамику четвертый раз за 9 месяцев: сентябрь, июнь, май и январь. Это количество соответствует 2020 году, когда ДЦ весной и в начале лета были закрыты почти 2,5 месяца.
Отметим, что в сентябре долю в объеме контрактования нарастили Mitsubishi (+7%), коммерческие ТС Ford (+4%), а также Genesis и Audi (+3% и +2% соответственно). Однако продолжается падение доли массовых компаний, которые являются лидерами авторынка Питера — самым большим сокращением отметились Lada, Renault и KIA.
«В сентябре дефицит новых автомобилей в дилерских центрах достиг критических значений. Уменьшился объем покупателей, которые не хотели ждать и выбирали машины из имеющегося стока. К этому фактору добавилась и более низкая активность после сезона отпусков. В этой ситуации премиальные марки и бренды, близкие к этому сегменту, чувствуют себя более уверенно. Падение спроса на массовые бренды вызвано, в том числе, оттоком покупателей в сегмент автомобилей с пробегом, где по той же цене можно найти относительно свежие машины», — отметил директор по развитию ГК Прагматика Александр Шапринский.
В ГК Прагматика отмечают, что уже в октябре началось пополнение дилерских складов, но до прежних объемов весны, когда удавалось удовлетворить спрос, пока далеко. Машины поступают дилерам в большем количестве, чем в августе или сентябре, но достаточно неравномерно по модельному ряду внутри брендов. До конца года рынок уже не достигнет объемов весеннего периода.