Представители российских дилерских центров говорят, что дефицитная ситуация на автомобильном рынке может продлиться до весны следующего года. Дефицит касается не только премиальные марки, но и бренды массового сегмента.
Виталий Шония, директор по маркетингу группы компаний «Рольф», говорит, что в августе дилеры заметили крупный дефицит в премиальном сегменте, но вот сейчас этот дефицит зафиксирован и в массовом сегменте. В некоторых брендах дефицит наблюдается сильнее, чем в августе.
Представители одного из крупнейших дилерских центров «Автомир» уверены, что крупный дефицит относительно большинства брендов сохранится как минимум до конца текущего года, а если ситуация с пандемией ухудшится, то дефицит может продолжиться и до конца первого квартала следующего года.
Денис Петрунин, гендиректор «АвтоСпецЦентра» подтверждает это мнение. Он говорит, что одной из причин дефицита являются перебои в поставках и сезонный спрос на машины. Также из-за пандемии коронавируса автомобильные производства работают не в полную мощность, что тоже влияет на нехватку автомобилей на рынке.
Дефицит автомобилей коснулся не только первичного рынка, но и вторичного. Как говорят эксперты «Автомира», услуга «trade-in» очень помогает покупателям подержанных автомобилей, так как покрывает большую долю стоимости покупаемой машины ценой старого автомобиля.