Стало известно о том, что крупные банки стали выдавать кредиты на электрокары на особых условиях. Несмотря на небольшой объем сегмента, такое направление интересно организациям, поскольку такие машины — премиальный сегмент с высокими чеками и надежными клиентами. Об этом сообщило издание Коммерсантъ.
Так, ВТБ завтра, 2 сентября, запустит программу кредитования на новые электрокары, благодаря которой клиенты смогут получить займ на срок до 7 лет под 3% годовых. Максимальная сумма кредита 7 миллионов рублей при минимальном первоначальном взносе 20%, рассказал агентству зампред правления банка Анатолий Печатников.
Похожую программу запустил Газпромбанк. Займ в размере до 5 миллионов рублей выдается на 5 лет под 3,9% годовых. А Росбанк и Сетелем-банк на Porsche Taycan выдают кредит под 11,5% и 10,9% годовых соответственно. Срок достигает 5 лет при сумме 8 миллионов рублей и 12 миллионов рублей.
Кроме того, некоторые банкиры и эксперты отмечают, что кредиты на электрокары в первую очередь нацелены на перспективу. Так, руководитель управления автокредитования Тинькофф Кирилл Григорьев сказал:
«Чтобы направление стало перспективным, необходимо не только создавать спецпредложения на кредиты, нужны и другие составляющие: интерес клиентов к электрокарам, увеличение объемов производства и дистрибуции и инфраструктура».
Некоторые банки ориентируются на рост к 2025 году, а к 2030 году, согласно недавно принятой концепции развития электротранспорта в Российской Федерации, электрокары должны производиться не менее 10% от общего объема всех ТС, отмечает директор автомобильной практики PwC Виктория Синичкина.
Политика государства в отношении электротранспорта предусматривает компенсацию скидки конечному покупателю до 25% от стоимости электротранспорта, тогда как скидки по обычным автомобилям компенсировались в размере до 10%, указывает менеджер группы по предоставлению услуг компаниям автомобильной отрасли Делойт в СНГ Александр Васильев.
Кроме того, банки должны отчитываться о своем соответствии ESG-повестке, однако подобные проекты в нее вписываются и не требуют больших вложений. При этом банкам в будущем придется готовиться к изменениям в части реализации залоговых электрокаров, поскольку спрос на них пока что маленький.
«Целевая аудитория — руководители компаний, которым для создания имиджа необходим электрокар, и риски просрочки в таком сегменте минимальны», — отметили в инвестиционном сообществе.