Запрет на продажу автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе, является ключевой частью долгосрочной политической цели Европейской комиссии по достижению климатической нейтральности к 2035 году. Депутаты Европарламента проголосовали за несколько законодательных актов (всего восемь), которые составляют основу Европейского зеленого соглашения. В конце концов они отказались от реформы углеродного рынка (известной как ETS, для Системы торговли квотами на выбросы), на которой страны могут торговать квотами на выбросы CO и которая лежит в основе климатического плана ЕС.
Голосование поддерживает ключевую основу планов Европейского Союза по сокращению чистых выбросов, вызывающих потепление планеты, на 55% к 2030 году по сравнению с уровнем 1990 года — цель, которая требует более быстрого сокращения выбросов в промышленности, энергетике и на транспорте.
14 июля 2021 года Европейская комиссия представила 14 законодательных предложений по климатическому переходу, которые позволят ЕС сократить свои выбросы CO на 55% к 2030 году и вывести блок на путь выполнения Парижского соглашения по климату. С тех пор государства-члены, с одной стороны, и депутаты Европарламента, с другой, пытались окончательно выработать свою позицию, прежде чем начать переговоры между собой, чтобы найти окончательный компромисс.