Некоторые автосалоны просят своих покупателей оплачивать покупку наличными средствами, причем расчет картой может оказаться даже выше. Оказывается, причиной этому является не просто капризы продавцов, а элементарное желание сэкономить.
При получении оплаты наличными средствами, автомобильный салон экономит на эквайринге. Эквайрингом называется банковская услуга, позволяющая покупателям расплачиваться за покупку пластиковой картой. За организацию данной услуги банки берут комиссию.
В среднем, ставка за эквайринг варьируется в пределах 1,33—3,5%. Дилерские компании обычно сами оплачивают эту комиссию, но по понятным экономическим причинам не все дилеры могут позволить себе делать это на регулярной основе.
Крупным дилерским компаниям крайне невыгодно продавать машины за наличные деньги, потому что они работают от кумулятивной маржи, в которую входят различные бонусы от импортера за программу trade-in, за дополнительное оборудование, бонусы от страховой компании за продажи их продуктов, а также от банков за оформленный кредит.
Если же покупатель рассчитывается наличными средствами, то дилер не получает бонус от страховой и по кредиту от банка, так как при покупке автомобиля за наличные, покупателю не нужно страховать его по КАСКО.
Но расчет наличными не всегда связан с желанием сэкономить на эквайринге. Иногда это могут использовать для проворачивания мошеннических схем.