За прошедшие 11 месяцев текущего года в РФ по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) продажи легких и LCV автомобилей снизились более чем на 10%. Причем в прошлом месяце, в сравнении с прошлогодними показателями, показатель вырос на 5,9%. Как информируют эксперты аналитического агентства «Автостат», в следующем году объем первичного рынка России может составить примерно 1,35 миллиона автомобилей, что покажет снижение на 5-6%.
Агентство Russian Automotive Market Research придерживается другой версии. Они ожидают, что в следующем году рост продаж автомобилей должен составить от 2 до 4,4%.
Динамика роста реализации на российском авторынке будет непосредственно зависеть от ситуации с пандемией COVID-19. Как утверждает партнер «Автостата» Игорь Моржаретто, если допустить то, что ситуация с коронавирусом должна улечься к началу лета, авторынок будет понемногу восстанавливаться. Если падение и будет, то не превысит 5%.
Непосредственное влияние на ценовое образование автомобилей влияет и курс рубля: если падение валюты продолжится, то потребителям стоит ожидать повышения прайсов на 10%. К примеру, за последние 6 лет в РФ средневзвешенная цена новой машины в РФ возросла на 66%.