FCA официально сообщила, что Dodge прекратит производство Grand Caravan и Journey после 2020 модельного года. Бренд останется без переднеприводного кроссовера впервые с 2008 года, а без минивэна — впервые почти за четыре десятилетия.
Grand Caravan появился на свет в далеком уже 1983-м. Производитель сильно гордился своим детищем, когда праздновал 25-летие модели в 2008 году. Как ни странно, но с той поры минивэн мало изменился. Он получил улучшения интерьера и мотора, в 2011 году появился даже 3,6-литровый «Пентастар» V6, но фундаментальная архитектура авто осталась неизменной.
Чувствовалось, что производитель мог бы с б`ольшим вниманием отнестись к своему старичку, но на то словно не было времени. Такая небрежность привела к тому, что в 2019 году авто запретили продавать в Калифорнии из-за устаревшего двигателя.
С Journey все закончилось схожим же образом. Представленный как модель 2009 года, он долго считался одним из лучших предложений Chrysler. Как и Grand Caravan, он был немного обновлен через пару лет, получил 3,6-литровый V6, а архитектуру снова решили не трогать.
[stextbox id=’alert’]Прекращение производства Grand Caravan и Journey сократит линейку Dodge на 40%. На эти две модели приходится более 38% продаж бренда до 2020 года. В 2021 году останутся только Charger, Challenger и Durango.[/stextbox]
Любители минивэнов могут обратить внимание на Chrysler с несколькими вариантами Pacifica и Voyager.
С этим последним раундом сокращения Dodge присоединится к Ram, Chrysler, Fiat и Alfa Romeo в рядах FCA, предлагающих четыре или меньше моделей; большее число моделей — только у Jeep.