Когда законодатели ЕС проголосовали за запрет продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году, это стало знаковой победой для климата. В феврале Европарламент одобрил закон. Нужна была только подпись политических лидеров ЕС.
Согласно постановлению, новые автомобили должны достичь сокращения выбросов CO2 на 55% с 2030 по 2034 год по сравнению с 2021 годом, а фургоны должны сократить выбросы CO2 на 50%. С 2035 года все легковые автомобили и микроавтобусы, продаваемые в ЕС, должны иметь 100-процентное сокращение выбросов CO2.
В ответ, который ошеломил многих инсайдеров ЕС, правительство Германии решило найти лазейку, которая позволила бы продавать автомобили с двигателями внутреннего сгорания после крайнего срока 2035 года — до тех пор, пока они работают на синтетическом топливе.
Важным элементом нового законодательства станет создание в ЕС правил регистрации автомобилей на «углеродно-нейтральном топливе», например на водороде. Продажа таких авто сможет продолжаться после 2035 года наряду с электромобилями.