Этот шаг связан с тем, что автопроизводители запускают все новые модели электромобилей, чтобы соответствовать более жестким правилам выбросов в ЕС. Европейский союз должен установить миллион общественных точек зарядки для электромобилей к 2024 году и трех миллионов к 2029 году, чтобы дать потребителям уверенность в переходе на электромобили.
Европейская ассоциация автопроизводителей сообщила Брюсселю, что поставленные цели помогут автопроизводителям и операторам электросетей планировать будущее. В письме говорится, что установление целевых показателей послужит сильным сигналом для потребителей о том, что количество общедоступных точек зарядки электромобилей будет соответствовать росту продаж электромобилей, свидетелем которого является Европа. Это также придаст столь необходимую уверенность автомобильной промышленности, а также операторам сетей, операторам зарядки и транспортным компаниям. Предложение также поможет создать один миллион рабочих мест и поможет ЕС достичь своих климатических целей.
Уильям Тодтс, исполнительный директор T&E, сказал: «Если мы серьезно относимся к глобальному потеплению, нам нужно действовать быстро. Чтобы ускорить переход, нам нужна повсеместная и простая зарядка не только в Норвегии и Нидерландах, но и по всей Европе. Цели по зарядке электромобилей для каждой страны — отличный способ добиться этого, и Комиссия должна перестать тянуть с этим время».
«Комиссия ЕС должна быстро принять меры и установить обязательные цели для наращивания инфраструктуры зарядки в странах Евросоюза», — сказал президент ACEA Оливер Ципсе, который также является исполнительным директором немецкого автопроизводителя BMW. «В противном случае даже текущие цели по сокращению выбросов в борьбе с изменением климата окажутся под угрозой», — добавил он.
Моник Гойенс, генеральный директор BEUC, сказала: «Зарядить электромобиль должно быть так же просто, как заправить бензиновый. Наличие достаточной и удобной инфраструктуры для зарядки — это путь к доверию потребителей и росту популярности электромобилей. Поэтому директивным органам следует заняться практическими проблемами, такими как отображение тарифов за киловатт-час и разрешение общедоступных способов оплаты».
Продажи электромобилей в последнее время набирают обороты. Однако развертывание общественных зарядных станций в дополнение к зарядке на рабочем месте и дома идет медленно. По данным отрасли, в 2020 году в ЕС было 224 538 общественных пунктов зарядки.