Автомобильный транспорт является основным источником загрязнения воздуха, особенно в городах. Несмотря на то, что за последние несколько лет загрязнение воздуха от транспорта уменьшилось после введения тестов на выбросы в реальных условиях вождения (RDE), а также благодаря переходу на электромобили и использованию других экологически чистых технологий, слишком много людей по-прежнему подвергаются чрезмерному загрязнению воздуха.
По оценкам, хроническое воздействие загрязнения воздуха мелкодисперсными твердыми частицами и оксидами азота от дорожного движения стало причиной более 70 000 преждевременных смертей в 27 странах ЕС в 2018 году из 300 000 таких смертей от загрязнения воздуха в целом. Особенно страдают люди, проживающие в густонаселенных районах.
Согласно инициативе, принятие стандарта «Евро-7» позволит к 2035 году сократить выброс NOx (оксидов азота) от автомобилей и фургонов на 35% по сравнению с «Евро-6» и на 56% по сравнению с «Евро-6» от автобусов и грузовиков. В то же время выбросы частиц из выхлопной трубы легковых и легких коммерческих авто должны уменьшиться на 13%, а от автобусов и грузовиков — на 39%. Отмечается, что стандарт «Евро-7» будет включать в себя требования, связанные с шинами и аккумуляторами, а значит, будет распространяться не только на авто с ДВС, но и на набирающие популярность в Европе электромобили.