Межрегиональный общественный Центр «За безопасность российских дорог» проанализировал данные по аварийности, числу пострадавших в ДТП и протяженности дорог, подготовив ежегодный рейтинг регионов по уровню дорожной безопасности.
В итоговой таблице субъекты были отнесены к одной из трех зон: зеленой (дорожная безопасность на высоком уровне), желтой (удовлетворительный уровень) и красной (высокая дорожная опасность). На последней строчке рейтинга — на 50 месте — оказалась Челябинская область, год назад занимавшая ту же позицию. Заметно ухудшилась ситуация в Омской области. Регион за год потерял 11 позиций, заняв в итоге 49 строчку.
За предпоследнюю строку желтой зоны зацепился Санкт-Петербург, сдавший 12 позиций (до 29 места). Зато Ленобласть подскочила на 4 позиции до 15-й строчки. Обозначенный рост, согласно данным МОЦ, был обусловлен в том числе и существенными тратами на развитие дорожной инфраструктуры, превысившими 8.5 миллиарда рублей.
Из регионов красной зоны неприятно выделяется Московская область. Несмотря на то, что субъект поднялся вверх на рекордные для этого года 8 строчек, этого хватило лишь на 39 позицию. Что же касается Москвы, то столица имеет уровень дорожной безопасности, соответствующий «зеленой» зоне и 12-му месту в итоговом рейтинге.
[stextbox id=’info’]Лидируют же в рейтинге, как и год назад, Томская и Тамбовская области, занявшие первую и вторую строчки соответственно. Томичи активно улучшают дороги в сельских поселениях, за что ответственны местные власти. На территории субъекта не в почете ямочный ремонт дорог, а контроль качества представлен в многоуровневом формате.[/stextbox]
В Крыму ситуация улучшилась (+4 позиции), однако она продолжает оставаться плачевной: нормативам здесь не соответствуют около 4.8 тысяч километров дорог, в то время как межмуниципальная и региональная сеть протянулась более чем на 6.1 тысячи километров.
Как делать одновременное перестроение и что нужно при это учитывать — узнайте в нашем материале.
Здесь можно подписаться на наш канал.
Специалисты Центра полагают, что ситуация с дорожной безопасностью станет лучше лишь через несколько лет, когда начнет подходить к концу программа «Безопасные и качественные дороги», рассчитанная до 2024 года.