Стало известно о том, что голландская компания Lightyear провела тесты своего первого автомобиля, Lightyear 0, в аэродинамической трубе FKFS в Штутгарте, Германия.
Таким образом, коэффициент аэродинамического сопротивления электромобиля составляет всего 0,175, что делает его самым аэродинамичным серийным автомобилем в мире. Например, коэффициент Jeep JL Wrangler составляет 0,454, что не так уж и плохо, учитывая, что у Dodge Viper RT 1996 года выпуска коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,45.
Что касается электрокаров, то даже современные модели с трудом опускаются ниже показателя Cd 0,2: у оригинальной Tesla Model S он составляет 0,24, у Model 3 — 0,23, у Lucid Air — 0,21, а у Mercedes EQS — 0,20. Фактически, Lightyear 0 почти так же аэродинамичен, как концепт-кар Mercedes EQXX, у которого Cd составляет 0,170.
Как показал этот автомобиль, снижение сопротивления чрезвычайно важно для повышения эффективности электромобилей, запас хода которых часто снижается на длинных участках шоссе. По словам Лайтера, поддерживать низкое сопротивление при сохранении подъемной силы — это очень важный и сложный баланс.
Низкий коэффициент сопротивления в сочетании с солнечными батареями Lightyear 0 способствуют дальности хода в 625 км пути. В оптимальных условиях, как утверждает компания, благодаря солнцу автомобиль может окупить до 70 км пробега в день.
Однако вся эта эффективность и солнечная энергия стоят не дешево. Цена Lightyear 0, который будет запущен в производство через два месяца, составит 250 000 евро.